
Сергей Тигипко создает холдинг с группой "Приват".

Стали известны подробности создания машиностроительного холдинга на базе предприятий групп ТАС Сергея Тигипко и "Приват" Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. В него войдут Днепродзержинский и Крюковский вагоностроительные заводы, а также Кременчугский сталелитейный завод.Стало известно, что последнее предприятие полностью перешло под контроль групп. Впрочем, будущее нового холдинга пока не ясно – планы его создателей кардинально отличаются.

В начале недели владелец группы ТАС Сергей Тигипко заявил, что намерен в ближайшее время объединить в холдинг Кременчугский сталелитейный, Днепродзержинский и Крюковский вагоностроительные заводы.Источник Ъ в группе "Приват" рассказал, что объединение стало возможным после того, как "Систем Кэпитал Менеджмент" Рината Ахметова вышла из состава акционеров Кременчугского сталелитейного завода, продав 19,41% акций завода группам ТАС и "Приват". Собеседник Ъ не стал раскрывать сумму сделки, однако сообщил, что цена была рыночной. Эту информацию подтвердил гендиректор "Систем Кэпитал Менеджмент" Олег Попов.
Кременчугский сталелитейный завод специализируется на выпуске стального литья для грузовых вагонов. 47% продукции предприятие отправляет на экспорт, остальное продает отечественным производителям вагонов. В 2008 году доход предприятия составил 1,2 млрд. грн, а прибыль – 137 млн грн. До начала мая 19,412% акций завода принадлежало компании "Систем Кэпитал Менеджмент", 23,216% акций – входящей в группу ТАС холдинговой компании "ТЭКО-Днепрометиз", остальное на паритетных началах контролировали группа "Приват" и банк "Форум" Леонида Юрушева.

Господин Тигипко заявил журналистам на пресс-конференции в Полтавской области, что Кременчугский сталелитейный завод перестанет продавать продукцию через посредников и будет напрямую поставлять ее на вагоностроительные предприятия холдинга. "Днепровагонмаш" в этом году удвоит поставки с Кременчугского сталелитейного завода. Он также сообщил о намерении провести модернизацию Крюковского вагоностроительного завода. Источник в группе "Приват" пояснил, что в модернизацию предприятия на протяжении пяти лет будет вложено более $20 млн.

ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" производит грузовые (платформы, цистерны, крытые вагоны) и пассажирские вагоны. В 2007 году доход предприятия составил 2,06 млрд грн, чистая прибыль – 199,935 млн грн. Около 26% акций завода принадлежит холдинговой компании "ТЭКО-Днепрометиз" Сергея Тигипко, остальное контролирует группа "Приват".

ОАО "Днепровагонмаш" (Днепродзержинск) – крупнейший на Украине производитель грузовых вагонов. Доход предприятия от реализации продукции в 2007 году составил 605 млн грн, чистая прибыль – 12 млн грн. "ТЭКО-Днепрометиз" владеет 38,7% акций предприятия, остальное контролирует группа "Приват".

По словам господина Тигипко, главная цель объединения – проведение публичного размещения акций на зарубежных биржах, которое должно состояться до 2011 года. Таким образом, предприятия смогут привлечь необходимые инвестиции для модернизации и расширения производства.

Впрочем, партнеры Сергея Тигипко по будущему холдингу цель его создания видят в другом. "Прежде всего, холдинг необходим для того, чтобы получить конкурентное преимущество при приватизации 'Лугансктепловоза'",– сказал источник Ъ в группе "Приват". Напомним, ранее Кабмин внес в список объектов, подлежащих приватизации в этом году, "Лугансктепловоз", который, по мнению экспертов, был продан почти на $200 млн дешевле, чем этого можно было ожидать. Ранее предприятия группы "Приват" – Марганецкий ГОК и "Днепровагонмаш" – не допустили к конкурсу на том основании, что у них не было достаточного опыта для производства локомотивов.

Источник: КоммерсантЪ (Украина)