Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Россия делает ставку на развитие железных дорог главным образом за счет частных инвестиций

06 мая 2008, 13:09

Россия начала перевод своей транспортной системы на новый качественный уровень. В этих целях разработана федеральная программа "Развитие транспортной системы России". Она станет одним из основных инструментов реализации государственной транспортной политики на период 2010-2015 годы. Программа была представлена на рассмотрение правительства РФ главой Минтранса Игорем Левитиным, который считает, что ее принятие даст существенный толчок развитию отечественной промышленности.
Особое внимание в программе уделяется значительному увеличению и совершенствованию железнодорожного сообщения. За 5 лет планируется построить 4,7 тыс. км новых железнодорожных линий. Это потребует огромных инвестиций.
Одно из принципиальных отличий транспортной программы заключается в том, что бюджетные средства на ее реализацию будут являться, по словам главы Минтранса, «стимулом и генератором для притока частных инвестиций в отрасль». Вся программа оценивается в 13,9 трлн. рублей, большая часть которых - внебюджетные средства.
На развитие только ж/д транспорта в России в 2010-2015 годах планируется выделить порядка 380 млрд. рублей. Еще 6,7 трлн. рублей должно быть инвестировано из других источников. Однако все равно может появиться дефицит средств в размере порядка 1,4 трлн. рублей на реализацию инвестиционных проектов до 2015 года.
Российские власти рассчитывают на широкое привлечение частных железнодорожных компаний, таких как GlobalTrans, к реализации федеральной транспортной программы. GlobalTrans уже сотрудничает с мировыми лидерами в транспортной отрасли. При этом «Российские железные дороги» /РЖД/ не только не препятствует деятельности частного капитала, но и всячески приветствует его активность на рынке ж/д перевозок в России, поскольку, как подчеркивает руководство РЖД, их стратегические интересы совпадают.
В настоящее время предусмотрен достаточно широкий набор средств господдержки ж/д транспорта, помимо финансирования проектов из Инвестфонда. По словам заместителя главы департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса РФ Алексея Цыденова, "в частности, речь идет о государственных гарантиях на привлечение займов, обеспечении концессионных соглашений, частичном снятии ограничений на объекты инфраструктуры, за счет чего было бы возможным привлекать заемные средства".



ИТАР-ТАСС


Материалы по теме:
11/08/2025Россия планирует в разы нарастить производство РЗМ, заявили в Минпромторге
30/07/2025Россия в первом полугодии резко увеличила экспорт титана в Китай
09/07/2025Steel Dynamics удостоена премии Volkswagen Group Award за устойчивое развитие 2025 года
06/06/2025FireFly Metals аккумулировала средства на развитие золотомедного проекта Green Bay
28/05/2025В Escondida призвали делать больше для привлечения инвестиций в Чили

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/05/06/news_7665.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru