
В Якутии построят новый завод по производству подвижного состава.ОАО «Гипротяжмаш» представило руководству ОАО «Мечел» два варианта проекта развития вагоностроительного производства на одном из заводов металлургической компании.

Решение об организации строительства вагонов на базе Нерюнгринского ремонтно-механического завода было принято в октябре 2007 года, когда ОАО «Мечел» приобрело акции ОАО ХК «Якутуголь», в состав которого и входит завод, занимающийся ремонтом большегрузных машин и экскаваторов.

Директор завода Николай Чаусский рассказал,что задача будущего предприятия на первых порах будет заключаться в производстве полувагонов для ОАО «Мечел». Компания расширяет бизнес и испытывает дефицит вагонного парка для перевозки продукции, и в первую очередь угля. По словам Николая Чаусского, наличие собственного вагоностроительного завода, расположенного вблизи ОАО ХК «Якутуголь», способно снять проблемы дефицита вагонного парка.

В ноябре 2007 года руководители ОАО «Мечел» обратились с письмом на имя президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, в котором просили поддержать проект. Идея была одобрена, а вагонному хозяйству ОАО «РЖД» было поручено проанализировать возможность модернизации Нерюнгринского завода для производства вагонов. Создание ТЭО проекта было возложено на ОАО «Гипротяжмаш».

«В ходе проведения проектных работ был сделан вывод: организация вагоностроительного производства при условии соответствующей модернизации возможна», – сказал гендиректор ОАО «Гипротяжмаш» Алексей Захаров. По его словам, ОАО «Мечел» представлено два варианта развития вагоностроительного бизнеса. Согласно первому варианту мощности завода будут рассчитаны на производство 2500 полувагонов в год, помимо этого вариант предусматривает организацию деповского ремонта. Срок окупаемости составит 5,2 года. Второй вариант предусматривает организацию строительства 5000 вагонов в год, срок окупаемости в этом случае составит 5 лет. И в первом, и во втором вариантах определён срок изготовления первых вагонов – 2 года с момента начала модернизации. ОАО «Мечел» выберет наиболее приемлемый вариант.

По мнению начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Николая Бочкарева, организация нового производства – перспективная задача. Он отметил, что существующие мощности позволят в короткий срок перепрофилировать предприятие. «Хотелось бы, чтобы уже с самого начала работы новый вагоностроительный завод выпускал продукцию, соответствующую современным требованиям, в частности выпускал вагоны с нагрузкой на ось 25 тонн», – сказал Николай Бочкарев. Он также сообщил, что ОАО «РЖД» заинтересовано в появлении на рынке нового производителя подвижного состава и будет оказывать заводу поддержку – прежде всего в виде консультаций ведущих специалистов компании.