Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

«Базэл» приземлится в Харькове

28 апреля 2008, 10:45

Структуры, подконтрольные «Базэлу» Олега Дерипаски, могут заполучить еще один аэропорт, причем за пределами России. Речь идет об аэропорте Харькова, который сейчас находится в достаточно плачевном состоянии. Впрочем, он может получить серьезный импульс к развитию в связи с подготовкой Украины к проведению чемпионата Европы по футболу в 2012 году.
За январь—март 2008 года услугами харьковского аэропорта воспользовались 26,9 тыс. пассажиров, в том числе на международных линиях — 22,6 тыс. человек. В начале марта исполком Харьковского городского совета принял решение о передаче в аренду имущественного комплекса аэропорта сроком на 49 лет компании «Нью Системс АМ» (НСА). В соответствии с информацией, распространенной городским советом, стоимость арендной платы будет составлять свыше 1,8 млн грн. в год, кроме того, НСА взяла на себя обязательства вложить в реконструкцию аэропорта 118,9 млн долл. Всего проект реконструкции предусматривает вложения в размере 174 млн долл. За эти деньги к 2012 году будут построены новая взлетно-посадочная полоса, пассажирский терминал и гостиница.
«Нью Системс АМ» оказалась единственным участником тендера. «Этот аэропорт на сегодняшний день никому не нужен. У него минимальный пассажиропоток, так как в нем нет базового перевозчика», — говорит источник РБК daily в авиационных кругах Украины. «В надежде на приход опытного инвестора и был проведен конкурс по аренде, в котором победила компания НСА. Аэропорт должен развиваться. Сейчас идет спор о том, кому будет принадлежать взлетно-посадочная полоса аэропорта: государству или государственно-частному партнерству», — поясняет начальник пресс-службы Харьковского городского совета Нина Марченко.
Между тем, по словам источника РБК daily, знакомого с ситуацией, управление аэропортовым активом будет передано структурам «Базового элемента». Собеседник РБК daily отмечает, что НСА создана при участии структур украинского бизнесмена Александра Ярославского. В свою очередь предприниматель уже давно занимается совместными проектами со структурами Олега Дерипаски. В декабре «Базэл» подписал договор о создании СП Strabag Ukraine с группой Development Construction Holding, которой владеет Александр Ярославский. Development Construction Holding передала управление Харьков­ским тракторным заводом группе ГАЗ, которая входит в состав «Базэла». О том, что «Базэл» получит харьковский аэропорт, слышал и топ-менеджер одного из крупных российских аэропортов.
На сегодняшний день в харьковский аэропорт осуществляют полеты девять перевозчиков, среди которых такие крупные, как UTair, «Аэросвит» и Austrian Airlines. В конце прошлой недели генеральный директор венгерской группы компаний Wizz Air Йожеф Варади сообщил в Киеве, что с 11 июля ее дочерняя структура «Визз Эйр Украина» планирует запустить ряд внутренних рейсов, в том числе Киев — Харьков и Симферополь — Харьков. Осенью компания рассчитывает начать регулярные рейсы из республики в Германию, Италию и Великобританию.
Как отмечает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, вопрос о передаче управления аэропортом Харьков структурам «Базэла» обсуждается давно. По его словам, у аэропорта есть потенциал развития. «Харьков давно активно ищет инвестора. С другой стороны, перспективы Харькова с точки зрения транзитного пассажира нулевые, но как конечная точка, обслуживающая местный бизнес, вполне реальна. Это логичное приобретение для «Базэла», — резюмирует эксперт. Подспорьем может стать и то, что Украина начала подготовку к проведению Евро-2012, в связи с чем планируется провести реконструкцию аэропортов в крупнейших городах страны. И хотя проведение матчей футбольного первенства в Харькове не планируется, этот город определен в качестве резервного на тот случай, если другие окажутся не готовы.
«Базэл» уже давно интересуется аэропортовыми активами на Украине, однако из-за нестабильной экономической и политической ситуации в этой стране переговоры так и не приводят к желаемому результату. Как сообщали ранее представители компании, «Базэл» готов был вложить 200 млн евро в развитие международного аэропорта Одессы, купив его на приватизационном конкурсе или получив в концессию на срок не менее 50 лет. Представитель «Базового элемента» сообщил, что «компания активно развивается, присматривается к разным активам в разных странах, но относительно харьковского аэропорта никаких договоренностей не существует». В НСА от комментариев отказываются.


РБК daily


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/04/28/news_7509.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru