Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Волго-Балтийская компания заказала себе поднебесные пароходы

18 апреля 2008, 09:28

Волго-Балтийская компания, управляющая двумя крупнейшими в России речными пароходствами Северо-Западным и Волжским, заказала на корейской верфи Hyundai десять сухогрузов типа река-море дедвейтом по 5 тыс. т каждый. Стоимость контракта достигает 125 млн долл. Необходимость строительства нового флота в компании объясняют большим износом действующих судов. Эксперты также полагают, что заказ новых сухогрузов объясняется ужесточением требований государства к техническому состоянию флота и наметившимся ростом объема речных перевозок.
Первое судно по корейскому контракту Волго-Балтийская компания получит в марте 2010 года. Следующие будут передаваться каждые два месяца. Как сообщил РБК daily председатель совета директоров Северо-Западного пароходства Виктор Олерский, сумма контракта составила 125 млн долл. По его словам, сейчас рассматриваются два варианта регистрации этих сухогрузов: либо в Российском международном реестре судов (РМРС), либо под «удобным» флагом (Мальта, Кипр, Либерия. — РБК daily). Окончательное решение будет принято после согласования с банками-кредиторами, которые «пока слабо воспринимают РМРС, хотя некоторое движение навстречу идет», — уточнил г-н Олерский. В компании ВБК добавили, что новые суда постепенно заменят флот пароходств, срок службы которого истекает. Сейчас средний возраст судов СЗП составляет 24,8 года. Летом прошлого года ВБК разместила заказ на китайских верфях на строительство десяти морских сухогрузов, дедвейтом 5 тыс. т каждый. Стоимость этого заказа, который будет реализовываться на территории Китая корейской компанией, оценивалась в 85 млн долл.
В прошлом году объем перевозок речным транспортом вырос на 9,5% по сравнению с 2006 годом и составил 152,4 млн т. По данным Минтранса, рост перевозок по внутренним водным путям объясняется увеличением сроков навигации и увеличением объемов перевозок сухих грузов на 12,5%, а также увеличением перевозок леса в плотах.
При увеличении грузооборота основной проблемой становится обновление флота, однако позволить себе это могут только достаточно крупные компании, говорит аналитик ИК «Финам» Анатолий Вакуленко. «Специфика транспортных компаний требует достаточно высоких расходов на поддержание флота в требуемом техническом состоянии, и эти расходы тем выше, чем выше износ судов. Понятно, что компании, которая тратит значительную часть прибыли на ремонт, получить кредит на постройку судна очень проблематично, учитывая, что это «длинные деньги», так как срок окупаемости судна составляет около десяти лет», — отмечает он. Выбор иностранной верфи для строительства судов скорее всего объясняется тем, что при размещении заказа на зарубежном судозаводе условия кредитования будут выгоднее, чем при строительстве аналогичного судна в России.
Директор по развитию ИАА «Портньюс» Надежда Малышева в числе факторов, способствующих обновлению флота называет ужесточение требований по техническому состоянию судов. Кроме того, она обращает внимание на то, что государство в последнее время увеличило финансирование проектов, направленных на улучшение инфраструктуры внутренних водных путей. Это позволяет грузовладельцам при разработке логистических схем, в том числе экспортных, учитывать речной транспорт.
Волго-Балтийская компания (ВБК) является управляющей компанией холдинга, объединяющего Северо-Западное пароходство (СЗП), Волжское пароходство, «Волга-Флот-Танкер», Окскую судоверфь и Невский судостроительный судоремонтный завод. В 2007 году суда СЗП перевезли 6,2 млн т грузов (рост с 2006 года на 6%), из них 4, 566 млн т — в заграничном сообщении. Волжское пароходство перевезло более 7 млн т грузов (данные за 11 месяцев 2007 года), из них 1,6 млн в экспортном направлении. В феврале датская металлургическая компания Jysk Stalindustri, дочерняя структура Владимира Лисина, подала ходатайство в ФАС на приобретение 80% акций Volgo-Balt Transport Holding, являющейся владельцем пароходств, которыми управляет ВБК.



РБК daily


Материалы по теме:
08/08/2025Компания Ansteel разработала высокопрочную морозостойкую сталь для локомотивов
06/08/2025Бразильская компания J&F планирует инвестировать более $730 млн в железорудный проект
11/07/2025Компания Algoma Steel объявляет о первой выплавке «зеленой» стали бренда Volta
18/06/2025Китайская компания построит в Марокко крупный литиевый завод
22/04/2025Московская компания не смогла отсудить 2,5% акций РУСАЛа

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/04/18/news_7329.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru