 Согласно информации, поступившей на кануне из японских источников, некоторые российские производители снизили цены на вторичные алюминиевые сплавы на этой неделе на 100 USD/т.
Один из производителей предлагал металл по цене 2690 USD/т CIF Япония с поставкой в июне или июле, что на 100 USD/т ниже предыдущего уровня цен. Один японский трейдер сообщил, что получил предложение из России на уровне 2730-2740 USD/т CIF Япония, что на 40 USD/т дешевле, чем на предыдущей неделе.
Некоторые японские автопроизводители стали в последнее время использовать российский литейный сплав AK5M2 в качестве замены китайскому сплаву ADC12, поскольку по составу он довольно близок к последнему, однако содержит меньше кремния и больше магния.
Снижение цен российскими производителями в это время - явление обычное, поскольку в апреле компании вновь запускают производство после зимних ППО (планово-профилактическое обслуживание). "Раскочегаривание" производства начинается за несколько недель до того, как японские производители вырабатывают новые требования на грядущий квартал. Тем не менее, как сообщают участники рынка, в этом году дела японских потребителей обстоят несколько хуже (а снижение цен, соответственно, может быть большим, чем обычно), поскольку некоторые крупные японские автопроизводители подумывают о сокращении производства дорогостоящих моделей в 3 кв. из-за снижения объемов экспорта в США.
Некоторое укрепление американской валюты по отношению к японской иене также охладило интерес со стороны японских потребителей не только алюминиевого сплава АК5М2, но и ADC12.
Согласно оценкам независимых аналитических агентств, на прошлой неделе китайский вторичный алюминиевый сплав ADC12 торговался на уровне 2730-2780 USD/т FOB Китай или 2750-2800 CIF Япония. Если разница в ценах между российскими и китайскими сплавами продолжит расти, то поставщикам из КНР рано или поздно также придется скинуть цену.
|
|