 По предварительным данным Ассоциации экспортеров руды Гоа, экспорт железной руды из Гоа (порты Marmugoa и Panjim) за год снизился на 5 % до 38,5 млн тн. Падение экспорта произошло из-за затянувшегося сезона муссонов, перебоев функционирования причала №9, а также срывов в работе некоторых шахт.
Однако эти цифры намного меньше, чем предполагаемые 10%, которые ассоциация озвучила в феврале, после трехдневной забастовки в порту Mormugao, что привело к полной остановке погрузки руды.
В 2007/8 гг из общего количества экспорта 26,12 млн тн экспортировались из Marmugoa и 12,4 миллионов тонн из Панджима. Шахты Гоа произвели 26 миллионов тонн. Снижение экспорта из Гоа может быть компенсировано другими индийскими портами. Например, Vizag и Mangalore продемонстрировали рост отгрузки. Порт Vizag отгрузил около 18,36 миллионов тонн руды и окатышей, что превысило прошлогодний уровень на 25%, а отгрузка в New Mangalore составила 6,762 млн тн ж/р мелочи (+27%) и 1,974 млн тонн окатышей (рост более чем втрое). Такие порты как Paradip, Haldia, Chennai, Ennore, Karwar и Bellikeri так же увеличили погрузку.
Экспортеры Гоа надеются, что в 2008/9 экспорт увеличится из-за роста цен, роста производства после разрешения экологических и других споров (включая требования по ограничению экспорта и повышения экспортных пошлин).
Всего же экспорт индийской железной руды может превысить 100 млн тн,по сравнению с 93 млн в 2006/7.
|
|