Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Объединение автопроизводителей России намерено обратиться в ФАС с жалобой на резкое повышение цен на металл

07 апреля 2008, 16:15

Рост цен на сталь на мировом рынке приводит к росту издержек на изготовление автомобилей. Так, азиатские производители не исключают, что это может сказаться на стоимости автомобилей для потребителей. Российские металлурги в русле общемировых тенденций также подняли цены на сталь. Объединение автопроизводителей России намерено обратиться в Антимонопольную службу России с жалобой на резкий скачок цен.
Во всём мире сейчас наблюдается стремительный рост цен на сталь. Азиатские Nippon Steel и JFE Holdings, вторая и третья сталелитейная компания по величине в мире соответственно, повысили оптовые цены на прокат на рекордный 31%.
Ранее о повышении сообщила крупнейшая в мире сталелитейная компания Arcelor Mittal, а также южно-корейская Posco. В связи с этим азиатские автомобильные компании, обеспокоенные ростом цен, уже высказались о росте себестоимости машин.
Так, крупнейший южнокорейский производитель Hyundai Motor заявил, что из-за роста цен на сталь и другие материалы увеличение издержек составило 500 тыс. вон (513 долларов) на каждый автомобиль, сообщило Bloomberg.
Это составляет 2,8% от цены на внутреннем рынке наиболее популярной модели Hyundai – седана Sonata, отметил вице-президент компании Ким Дон Джин. В компании «озабочены» состоянием дел, поскольку повышение будет сложно перекрыть за счет сокращения других издержек. В марте Hyundai уже был вынужден согласиться на 20%-ное повышение цен поставляемых комплектующих.
Honda Motor в борьбе с ростом стоимости затрат может увеличить потребление алюминия. Китайская Great Wall решила отреагировать на прирост издержек переходом на выпуск более дорогих моделей. По сообщению индийской Economic Times, в связи с ростом цен на сталь на 30–40% возможен пересмотр заявленной цены самой дешевой в мире машины «Нано» (автопроизводителя Tata).
В России наблюдается сходный процесс. К настоящему моменту (с конца прошлого года) произошел резкий скачок цен на производимую для автомобилей сталь. За это время на 65–70% выросла цена на железорудное сырье, и порядка 90–100% составил рост цен на коксующийся уголь, поясняет аналитик Банка Москвы Дмитрий Скворцов.
Растут и прочие затраты. Так, с начала года имеет место рост цен на электроэнергию и газ, остается на высоком уровне инфляция, высокими темпами увеличивается оплата труда.
«В среднем в зависимости от сложности производства себестоимость производства стали выросла на 15–20%», – резюмирует эксперт. Естественно, что сталелитейные компании повышают отпускные цены.
Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (включает АвтоВАЗ, КАМАЗ, ОАО «Русские машины», «Северсталь-авто», на долю которых приходится более 80% выпускаемых в стране автомобилей) Игорь Коровкин рассказал газете ВЗГЛЯД, что ассоциация намерена обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на резкое повышение со второго квартала цен на металл для автопроизводителей.
По словам господина Коровкина, цены были подняты «слишком быстро и практически без предупреждения». Автопроизводители не готовы к такому повышению цен на сталь, поскольку это грозит повышением себестоимости выпускаемых автомобилей, и, как следствие, производители будут вынуждены поднимать цены на свою продукцию. Доля только проката в себестоимости автомобиля составляет 20–22%, а в целом доля стали в материалах автомобиля составляет около 70%.
С аналогичной жалобой ранее выступили российские нефтяники. Напомним, на прошлой неделе ФАС начала проверку крупнейших российских металлургических компаний – Северстали, ММК, НЛМК, «Уральской стали» – на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
Ряд организаций, в частности Газпромнефть, Фонд развития трубной промышленности (ФРТП) и Сургутнефтегаз обратились в ФАС в связи с резким повышением со второго квартала цен на металл для производства труб нефтегазового сортамента.
Очевидно, что рост цен происходит в русле общемировых тенденций, однако потребителей стали возмутило повышение цен сразу на 45–50%, причем уведомления загодя произведено не было.

ДГ Взгляд


Материалы по теме:
11/06/2025Рынок нержавеющей стали реагирует на повышение тарифов
29/05/2025В I квартале вырос экспорт стальных труб из России в Казахстан
21/03/2025Пошлины США ведут к корректировке производства поставщиков стали и автопроизводителей Японии
23/12/2024Eurostat: за 10 месяцев импорт рафинированной меди из России сократился на 62%
19/12/2024Рынок магния в КНР стагнирует, спрос на металл вялый

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/04/07/news_7066.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru