
Российские железные дороги» (РЖД) и ВЭБ заключили соглашение о сотрудничестве.

В 2008 году банк выделит на инфраструктурные программы холдинга 62 млрд. руб. Это почти половина от всех запланированных на 2008 год заимствований РЖД.

РЖД и Банк развития и внешнеэкономической деятельности (ВЭБ) подписали рамочное соглашение о сотрудничестве. По словам председателя банка Владимира Дмитриева, документ предусматривает как консультации, так и конкретные проекты в области железнодорожной инфраструктуры, причем некоторые из них уже получили одобрение наблюдательного совета банка.

Первым шагом станет привлечение РЖД десятилетнего кредита на 6 млрд руб. Средства будут направлены на модернизацию инфраструктуры, связывающей Кузбасс с Дальневосточным транспортным узлом. Примерно такую же сумму ВЭБ выделит РЖД для реализации проекта по управлению «Армянскими железными дорогами».

По словам Дмитриева, в 2008 году объем финансирования ВЭБом проектов РЖД составит около 62 млрд руб. Это чуть меньше половины всех запланированных на 2008 год заимствований РЖД, общая сумма которых оценивалась в 129 млрд руб. В 2009-2010 годы эта сумма будет немного ниже.

Выбор ВЭБа в качестве партнера президент РЖД Владимир Якунин объяснил тем, что банк «создавался для развития инфраструктуры».

По его словам, холдинг продолжает переговоры и с другими финансовыми организациями, в том числе со Сбербанком. Таким образом, под проекты монополии будут привлекаться большей частью государственные деньги, рассуждает аналитик ИГ «Антанта-Пиоглобал» Александр Чуриков. «На долговом рынке не очень хорошая ситуация. Из-за кредитного кризиса ставки будут повышаться, поэтому государственное финансирование было бы оптимальным решением»,— считает эксперт.

Владимир Дмитриев особо отметил участие ВЭБа в проектах РЖД, связанных «с укреплением российского бизнеса за рубежом». В их числе он назвал концессию «Армянских железных дорог», а также проекты в Корее и КНДР. Последний предполагает строительство контейнерного терминала в порту Раджин и реконструкцию участка железной дороги для развития транзитных перевозок. Объем инвестиций не раскрывается, но Владимир Якунин отметил, что «глубокие» переговоры с корейской стороной пока не велись. По мнению аналитика ИК «Центринвестгрупп» Натальи Сорокиной, частные кредитные организации вряд ли стали бы финансировать такие проекты. «Их экономическая выгода непонятна, они имеют скорее стратегическое и политическое значение»,— поясняет она.