Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

ВЭБ одолжит РЖД 62 млрд. рублей

03 апреля 2008, 11:01

Российские железные дороги» (РЖД) и ВЭБ заключили соглашение о сотрудничестве.
В 2008 году банк выделит на инфраструктурные программы холдинга 62 млрд. руб. Это почти половина от всех запланированных на 2008 год заимствований РЖД.
РЖД и Банк развития и внешнеэкономической деятельности (ВЭБ) подписали рамочное соглашение о сотрудничестве. По словам председателя банка Владимира Дмитриева, документ предусматривает как консультации, так и конкретные проекты в области железнодорожной инфраструктуры, причем некоторые из них уже получили одобрение наблюдательного совета банка.
Первым шагом станет привлечение РЖД десятилетнего кредита на 6 млрд руб. Средства будут направлены на модернизацию инфраструктуры, связывающей Кузбасс с Дальневосточным транспортным узлом. Примерно такую же сумму ВЭБ выделит РЖД для реализации проекта по управлению «Армянскими железными дорогами».
По словам Дмитриева, в 2008 году объем финансирования ВЭБом проектов РЖД составит около 62 млрд руб. Это чуть меньше половины всех запланированных на 2008 год заимствований РЖД, общая сумма которых оценивалась в 129 млрд руб. В 2009-2010 годы эта сумма будет немного ниже.
Выбор ВЭБа в качестве партнера президент РЖД Владимир Якунин объяснил тем, что банк «создавался для развития инфраструктуры».
По его словам, холдинг продолжает переговоры и с другими финансовыми организациями, в том числе со Сбербанком. Таким образом, под проекты монополии будут привлекаться большей частью государственные деньги, рассуждает аналитик ИГ «Антанта-Пиоглобал» Александр Чуриков. «На долговом рынке не очень хорошая ситуация. Из-за кредитного кризиса ставки будут повышаться, поэтому государственное финансирование было бы оптимальным решением»,— считает эксперт.
Владимир Дмитриев особо отметил участие ВЭБа в проектах РЖД, связанных «с укреплением российского бизнеса за рубежом». В их числе он назвал концессию «Армянских железных дорог», а также проекты в Корее и КНДР. Последний предполагает строительство контейнерного терминала в порту Раджин и реконструкцию участка железной дороги для развития транзитных перевозок. Объем инвестиций не раскрывается, но Владимир Якунин отметил, что «глубокие» переговоры с корейской стороной пока не велись. По мнению аналитика ИК «Центринвестгрупп» Натальи Сорокиной, частные кредитные организации вряд ли стали бы финансировать такие проекты. «Их экономическая выгода непонятна, они имеют скорее стратегическое и политическое значение»,— поясняет она.



Трансмашхолдинг


Материалы по теме:
06/08/2025Вьетнам получил $3,7 млрд от экспорта стали, упавшего в первом полугодии
04/08/2025Nippon Steel терпит квартальный убыток в $1.3 млрд
04/07/2025Nippon Steel привлечет $5,6 млрд для финансирования сделки с U.S. Steel
25/06/2025Rio Tinto и Hancock инвестируют $1,61 млрд в железорудный проект Hope Downs 2
17/06/2025Польша рассматривает поддержку в размере 1 млрд злотых для завода ArcelorMittal

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/04/03/news_6997.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru