
В адрес президента и премьер-министра Украины направлено открытое письмо Федерации металлургов Украины. В письме они требуют усилить государственное регулирование железнодорожных тарифов.

Данное письмо получат также руководители ряда профильных министерств – Минэкономики. Минфина, Минюста. Поводом для обращения стала «нездоровая ситуация, сложившаяся вокруг создания Национальной комиссии регулирования транспорта».

«Государство Украина в течение 7 лет неправомочно затягивает вопрос создания Национальной комиссии регулирования транспорта (НКРТ), хотя это определено законодателем. В то же время Министерство транспорта и связи Украины и «Укрзализныця» руководствуются узковедомственными интересами и принимают всевозможные меры по закреплению за собой, как монополистом-перевозчиком, полномочий по регулированию железнодорожных тарифов», - заявляют металлурги.

Авторы обращения указывают на непрозрачность механизма формирования тарифов и прямой заинтересованности «Укрзализныци» в сохранении нынешнего положения. «Мы понимаем жесткое противостояние Министерства транспорта и связи Украины по вопросу создания Национальной комиссии регулирования транспорта. Лишь такой независимый орган, как Национальная комиссия, может разработать обоснованный механизм формирования тарифов согласно действующим условиям хозяйствования, с учетом интересов всех пользователей услуг «Укрзализныци» и государства в целом, и заставить ГП «Укрзализныця», как субъекта хозяйствования, оптимизировать свои затраты и исключить из себестоимости перевозок сверхнормативные затраты», - указано в письме.

В тексте также говорится о недопустимости ситуации, когда Государственная администрация железнодорожного транспорта одновременно выполняет функции государственного управления транспортной отраслью (формирует тарифную и ценовую политику, разрабатывает нормы безопасности движения) и хозяйственные функции (осуществляет централизованное управление процессом перевозок, управляет имуществом и т.д.). «Такое объединение несовместимых функций сдерживает развитие рыночных отношений и конкуренции в отрасли и противоречит требованиям административной реформы исполнительной власти, из которых главная – недопущение существования конфликтующих функций в рамках одной структуры», - констатируют металлурги.

Исходя из сложившегося положения, инициаторы требуют от руководства государства принять действенные меры относительно срочного создания Национальной комиссии регулирования транспорта Украины и ускорить разработку и внесение изменений в соответствующие законодательные акты.

Свои подписи под обращением поставили также руководители профильных производственных объединений и руководство профильного профсоюза.