Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Роспром ужесточает требования к исполнителям заказов в сфере ВТС

24 марта 2008, 11:12

Роспром разработал новые требования к предприятиям - исполнителям заказов, в частности в сфере военно-технического сотрудничества, чтобы исключить задержки или срывы исполнения контрактов, подобные ситуациям с авианосцем "Адмирал Горшков" для Индии или танкерами для Норвегии, сообщил глава федерального агентства Андрей Дутов.
Севмаш скорректировал график модернизации авианесущего крейсера для ВМС Индии из-за необходимости выполнения большого объема дополнительных работ и неблагоприятной ситуации на финансовом рынке. Норвежская судоходная компания Odfjell ("Одфьель") в феврале расторгла контракт с Севмашем на строительство 12 танкеров-химовозов из-за отсрочек и повышения цены.
"Роспром уже издал приказ, согласно которому головной исполнитель должен представить гарантии основных поставщиков комплектующих исполнения заказа по фиксированной цене и срокам, план-прогноз поступления и расходования денежных средств и ориентировочную калькуляцию себестоимости заказа. Также головной исполнитель должен создать систему хеджирования и распределения производственных и финансовых рисков внутри кооперационной системы контракта, базирующуюся на современных рыночных механизмах", - сказал Дутов в интервью газете "Ведомости".
Глава Роспрома назвал ситуации с Индией и Норвегией своеобразным "пиком проблем" не только на "Севмашпредприятии", но и во всей промышленности.
"В 90-е годы наши предприятия в ситуации острого кризиса брались за любые заказы и никто не уделял внимания проблемам управления и планирования. Например, сейчас много жалоб на падение курса доллара, которое больно ударило по экспортерам. В то же время складывается впечатление, что о такой широко известной вещи, как хеджирование валютных рисков, те, кто жалуется, услышали только сейчас", - сказал Дутов.
По его словам, сейчас в условиях роста заказов мощности промышленности и людские ресурсы ограничены, а головной исполнитель понимается просто как получатель денег от заказчика.
"На самом деле он должен выполнять задачи системного интегратора. "Головник" должен представлять план-график выполнения заказа всеми предприятиями кооперации, что делалось и в советское время. Но он также должен создать экономическую модель выполнения заказа, что сейчас не делается", - отметил Дутов.
В то же время глава Роспрома выразил надежду, что проблемы с индийской стороной по поводу модернизации авианосца "Адмирал Горшков" будут урегулированы.
"Разговор идет очень конструктивно. С самого начала ни российская, ни индийская сторона не представляли себе полного объема предстоящих работ и соответствующих расходов. Фактически производится полная модернизация корабля, сравнимая со строительством нового. Контракт уникальный. Поэтому пересмотр контракта выглядит закономерным. И индийские партнеры вполне адекватно оценивают сложившуюся ситуацию", - сообщил Дутов.
Крупнейший экспортный контракт в сфере военно-технического сотрудничества по модернизации авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" был заключен в 2004 году. Индия стремится получить крейсер как можно скорее, поскольку вокруг этого корабля строится военная стратегия Индии на море, а имеющийся на вооружении авианосец "Вират" устарел морально и физически. Первоначально планировалось, что корабль будет передан ВМС Индии в 2008 году.




РИАН


Материалы по теме:
27/01/2025Канадские и мексиканские сталелитейные заводы отказываются от новых заказов в США
20/12/2024Производители металлического кремния в КНР жалуются на падение заказов и слабые цены

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/03/24/news_6757.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru