
За прошедший год железнодорожная отрасль Украины потребила свыше 0,3 млн тонн металлопродукции, что составило более чем двойной рост к предыдущему году.

Согласно информации Госкомстата Украины, потребление железнодорожной отраслью металлургической продукции за прошедший год составило более 0,33 млн тонн, при росте на уровне +124% к предыдущему году. Для сравнения: машиностроение Украины потребило металлопродукции на 43% больше, чем в предыдущем году. В целом, Украинские железные дороги взяли на себя порядка 15% внутреннего оборота рынка металлопродукции, тогда как годом ранее этот показатель не превышал 8%.

В то же время, ценовой рост на различные виды металлопродукции за тот же годовой период составил +7-50%, с превалированием существенных для «Укрзализныци» позиций, имеющих рост свыше +25%. Так, рейки, подкладки и накладки подорожали на 6,1%, локомотивные бандажи – на 15,3%, цельнокатаные колеса для подвижного состава - на 18,6%, катанка – на 20%, проволока – на 23,3%. Металлопрокат в целом повысился в цене в диапазоне +7,7%-51%.

Рост потребления, сравнимый с индексом цен на металлопродукцию, дает снования железнодорожникам говорить об ускоренном росте расходной статьи Украинских железных дорог. При этом повышающийся спрос также является, сам по себе, фактором ценового роста на рынке металлопродукции. Дополнительным провоцирующим фактором, по мнению экспертов, является опережающий рост цены металла по отношению к цене продукции машиностроения, что должно потянуть вверх всю ценовую цепочку материального обеспечения «Укрзализныци». «В 2008 г. индекс цен производителей промышленной продукции прогнозируется на уровне 115,5%. При этом, в частности, основная металлопродукция, закупаемая для потребностей Украинских железных дорог, рельсы, подорожает на 33,4%», - констатировало Минтранссвязи Украины.

Наша справка:

По итогам 2007 г. рост цен на подвижной состав украинского происхождения составил +40-70%. При этом грузовой вагонный парк подорожал на уровне +45-50%.