Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

«Норникель» намерен продвигать палладий как новый ювелирный бренд

07 марта 2008, 09:39

«Норникель» посчитал, что пал­ладий серьезно недооценен ювелирами. В связи с этим ГМК совместно с другими крупнейшими производителями этого драгметалла решила реализовывать программу по расширению сбыта ювелирных украшений из палладия. Инвестиции в проект оцениваются в десятки миллионов долларов.
Палладий — легкий и пластичный металл, не тускнеющий на воздухе, стойкий к образованию царапин и трещин, мало отличается в этом качестве от других металлов платиновой группы. Но уступает им по химическим свойствам, легко растворяясь в кислотах.
«Норникель», крупнейший в ми­ре производитель палладия, принял решение разработать и реализовать программу расширения сбыта ювелирной продукции из этого драгметалла. Основная деятельность в рамках первого этапа будет направлена на рынки Китая и США. Возглавлять работы будет сам «Норникель» при поддержке со стороны основных производителей этого металла из Южной Африки — Anglo Platinum, Impala Platinum и Lonmin, а также Stillwater Mining Company (США).
Как рассказал РБК daily начальник управления анализа и развития рынков ГМК Антон Берлин, цель программы заключается в позиционировании палладия как ювелирного бренда. «Палладий — последний драгметалл, который остается неизвестным широкой публике, при этом он легкий и очень прочный, что соответствует потребностям современной жизни», — добавил он. Производители палладия намерены через специально созданные маркетинговые компании сотрудничать как с дизайнерами, так и производителями и продавцами ювелирной продукции. По словам г-на Берлина, самому «Норникелю» реализация этой программы даст более сбалансированную, устойчивую структуру сбыта металла. При этом она сможет дать импульс развитию всей отрасли.
Совокупные инвестиции в проект всех участников программы оцениваются в десятки миллионов долларов. Более точные цифры будут понятны, когда закончится формирование бизнес-плана, добавил г-н Берлин. Между тем сказать, что палладий «позабыт» ювелирными мастерами, нельзя. По словам г-на Берлина, по итогам 2007 года мировое потребление этого драгметалла составило примерно 260 т, из которых 150 т пришлись на долю автопрома и 35—40 т — ювелирной промышленности (второе место по потреблению).
Владислав Кочетков из ИК «Финам» отмечает, что в последнее время ювелиры все больше обращаются к палладию, правда, не как к самостоятельному металлу, а как к компоненту сплава для выпуска белого золота. Так, в России существуют пробы палладиевых ювелирных сплавов 500 (50,5% чистого палладия) и 850 (85,5%), содержащих также серебро, никель и медь. В 2005 году рост спроса на палладий со стороны производителей украшений вырос на 70%, а в 2007 году — на 40%.
Впрочем, эксперты считают, что «Норникелю» и другим компаниям удастся создать из палладия новый ювелирный бренд только в случае, если они будут активно работать с производителями украшений. По словам Владислава Кочеткова, во многих странах мира попросту отсутствует технологическая база для выпуска такой продукции. Даже в России таким оборудованием обладают лишь два завода — в Красноярске и Екатеринбурге. При этом стоимость таких технологий очень высока. Аналитик не сомневается, что в случае успешной реализации программы инициатива «Норникеля» положительно отразится на всем рынке. «Сейчас цены на палладий очень волатильны, а позиционирование палладия как ювелирного металла приведет к более стабильному рынку», — считает он.
Между тем генеральный директор Московского ювелирного завода Денис Адамский сомневается в перспективах палладия как ювелирного бренда. «Палладий более интересен как инвестиционный инструмент, к примеру в качестве так называемых металлических счетов, — пояснил он РБК daily. — А вот ювелирные изделия из палладия мне не знакомы».


РБК daily


Материалы по теме:
18/08/2025Sidersa инвестирует $300 млн в новый экологичный сталелитейный завод для запуска в 2028 году
03/07/2025Норникель снизил прогноз глобального профицита никеля
30/06/2025Норникель не будет выплачивать дивиденды за 2024 год и готовится к профициту
18/06/2025Полиметалл построит новый ГОК в Свердловской области мощностью свыше 4,5 т золота в год
04/06/2025Габон намерен запретить с 2029 года экспорт марганцевой руды

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/03/07/news_6420.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru