
«Шадринский автоагрегатный завод» (ШААЗ, предприятие машиностроительного комплекса УГМК) за пять лет, с момента освоения производства теплообменников по технологии «Купробрейз», выпустило 290 тыс. штук радиаторной продукции. Всего водяных радиаторов, охладителей наддувочного воздуха и блоков радиаторов по технологии «Купробрейз» было выпущено на общую сумму 2 136 млн рублей - сообщает пресс-служба компании.

На сегодняшний день производственные мощности ШААЗа по выпуску продукции «Купробрейз» достигли максимальной загрузки. Так, в 2003 году, в первый год работы, завод выпустил 18,5 тыс. штук теплообменников, а в 2004 году объемы производства выросли более чем вдвое – до 45 тыс. шт. В прошедшем году было изготовлено уже 96 тыс. штук теплообменников. Срок окупаемости проекта составил 4,5 года.

«Признание теплообменников «Купробрейз» ведущими российскими автопроизводителями было бы невозможно без постоянного освоения новых изделий, - говорит технический директор ШААЗа Владимир Стариков. - За пять лет разработано 80 наименований водяных радиаторов и 34 наименования охладителей наддувочного воздуха».

В настоящее время водяные радиаторы «Купробрейз» поставляются на заводы «Урал» и «КАМАЗ». Медно-латунными теплообменниками комплектуются автомобили УАЗ, ГАЗ, автобусы Нефтекамского, Павловского, Курганского, Ликинского заводов, а также Минского автомобильного завода.

Также ШААЗ начал выпускать небольшие партии радиаторов для тепловозной техники. Продолжается сотрудничество с американской фирмой, в адрес которой предприятие поставляет крупногабаритные радиаторы для дизель-генераторов. На основе технологических и конструкторских решений завод продолжает освоение радиаторов для специальной техники: электрических и газоперекачивающих станций, буровых установок.
Как сообщалось, УГМК освоила технологию «Купробрейз» на Шадринском автоагрегатном заводе в феврале 2003 года. Запуск первого в России производства теплообменников по технологии «Купробрейз» на ШААЗе осуществлялся в тесном контакте с финской фирмой «Оутокумпу» и Международной ассоциацией меди. Это не имеющий аналогов технологический процесс, кардинально изменяющий весь цикл производства радиаторов. В целом конструкция теплообменников позволяет выйти на изготовление принципиально новой продукции – охладителей наддувочного воздуха, с использованием которых двигатели будут соответствовать стандартам Евро-2 и Евро-3.