
«Волготанкер», история с банкротством которого тянется уже третий год, все-таки объявлен банкротом. Теперь суда компании пойдут с молотка. Но ввиду плохого состояния продать их можно будет фактически по цене металлолома. Правда, в этом случае вырученных за продажу судов 50—60 млн долл. не хватит на покрытие даже половины долгов.

ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» — крупнейшее в Европе речное пароходство в сфере перевозок нефтеналивных грузов. Флот «Волготанкера» насчитывает 353 судна общим дедвейтом 1,25 млн т. Акционерами «Волготанкера» являются государство (20%) и ряд офшорных компаний.

С 2005 года деятельность «Волготанкера» была фактически парализована из-за ареста судов в связи с налоговыми претензиями к пароходству. Весной 2007 года Минтранс предложило начать процедуру банкротства «Волготанкера». И в августе 2007 года Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения на «Волготанкере».

Вчера Арбитражный суд Москвы признал «Волготанкер» банкротом. Суд открыл конкурсное производство в компании сроком на один год и назначил конкурсным управляющим Александра Волжанина, до этого бывшего временным управляющим. «На протяжении всего проанализированного периода снижалась платежеспособность компании, и возможность ее восстановления отсутствует», — заявил вчера Александр Волжанин. В реестр требований кредиторов включена задолженность в размере 4,4 млрд руб., в том числе сумма основного долга — 2,5 млрд руб., пени и штрафы — около 1,8 млрд руб. По словам г-на Волжанина, признаков преднамеренного банкротства «Волготанкера» не выявлено.

Сегодня на рынке существует дефицит флота, поэтому большую часть судов «Волготанкера» удастся реализовать, а потенциальными покупателями могут быть как пароходства, так и нефтяные компании. «Но в силу большой численности флота банкрота на это уйдет много времени», — считает директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго. По оценке эксперта, стоимость судов с таким дедвейтом могла бы составить порядка 300 млн долл., но оценка, вероятно, будет заметно ниже. «Ведь танкеры компании достаточно старые: самые новые построены в начале 80-х годов прошлого века. Степень износа их неизвестна, флот какое-то время простаивал без должной консервации», — поясняет эксперт.

Бизнес «Волготанкера» фактически уничтожен. Спроса на услуги таких судов практически нет. Поэтому продать их можно будет по цене металлолома, — категоричен руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов. По его словам, за весь флот «Волготанкера» можно будет выручить порядка 50—60 млн долл.