Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

«Волготанкер» уйдет на металлолом

05 марта 2008, 09:32

«Волготанкер», история с банкротством которого тянется уже третий год, все-таки объявлен банкротом. Теперь суда компании пойдут с молотка. Но ввиду плохого состояния продать их можно будет фактически по цене металлолома. Правда, в этом случае вырученных за продажу судов 50—60 млн долл. не хватит на покрытие даже половины долгов.
ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» — крупнейшее в Европе речное пароходство в сфере перевозок нефтеналивных грузов. Флот «Волготанкера» насчитывает 353 судна общим дедвейтом 1,25 млн т. Акционерами «Волготанкера» являются государство (20%) и ряд офшорных компаний.
С 2005 года деятельность «Волготанкера» была фактически парализована из-за ареста судов в связи с налоговыми претензиями к пароходству. Весной 2007 года Минтранс предложило начать процедуру банкротства «Волготанкера». И в августе 2007 года Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения на «Волготанкере».
Вчера Арбитражный суд Москвы признал «Волготанкер» банкротом. Суд открыл конкурсное производство в компании сроком на один год и назначил конкурсным управляющим Александра Волжанина, до этого бывшего временным управляющим. «На протяжении всего проанализированного периода снижалась платежеспособность компании, и возможность ее восстановления отсутствует», — заявил вчера Александр Волжанин. В реестр требований кредиторов включена задолженность в размере 4,4 млрд руб., в том числе сумма основного долга — 2,5 млрд руб., пени и штрафы — около 1,8 млрд руб. По словам г-на Волжанина, признаков преднамеренного банкротства «Волготанкера» не выявлено.
Сегодня на рынке существует дефицит флота, поэтому большую часть судов «Волготанкера» удастся реализовать, а потенциальными покупателями могут быть как пароходства, так и нефтяные компании. «Но в силу большой численности флота банкрота на это уйдет много времени», — считает директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго. По оценке эксперта, стоимость судов с таким дедвейтом могла бы составить порядка 300 млн долл., но оценка, вероятно, будет заметно ниже. «Ведь танкеры компании достаточно старые: самые новые построены в начале 80-х годов прошлого века. Степень износа их неизвестна, флот какое-то время простаивал без должной консервации», — поясняет эксперт.
Бизнес «Волготанкера» фактически уничтожен. Спроса на услуги таких судов практически нет. Поэтому продать их можно будет по цене металлолома, — категоричен руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов. По его словам, за весь флот «Волготанкера» можно будет выручить порядка 50—60 млн долл.

РБК daily


Материалы по теме:
07/08/2025Цены на металлолом в ключевых азиатских странах продолжили падение
31/10/2024Евросоюз будет продавать металлолом только в хорошие руки

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/03/05/news_6369.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru