
Ежегодные потери ломозаготовительных компаний от воровства металлического лома на железных дорогах России составляют 10-15 млрд рублей. Об этом заявил, выступая на II ежегодной конференции «Металлургия - РЖД: стратегия взаимного успеха» президент промышленной группы МАИР, президент Координационного совета ломоперерабатывающей промышленности Виктор Макушин.

По его словам, ежегодно на сети РЖД крадут 4-6% перевозимого лома черных металлов, что в денежном выражении означает вышеназванную сумму. По отдельным направлениям (например, в адрес российских южных портов) объем краж может достигать и 15%.

По словам В. Макушина, в настоящее время РЖД крайне неохотно идут на составление коммерческого акта о недостаче груза (форма ГУ-4), что не позволяет ломозаготовителям отстаивать свои интересы, в том числе в правоохранительных органах и во взаимоотношениях со страховыми компаниями.

В то же время, как отметил В. Макушин, проблема кражи лома на Украине была решена в течение 3 месяцев. Украинские железные дороги приняли решение в обязательном порядке сопровождать весь перевозимый лом черных металлов. Однако присутствовавший на конференции вице-президент ОАО «РЖД» Вячеслав Лемешко заявил, что Россию некорректно сравнивать с Украиной в данном случае. Ведомственная охрана (ФГП ВО ЖДТ России) была выделена из состава ОАО «РЖД» и отдана в подчинение Министерства транспорта Российской Федерации, которое и определяет перечень грузов, подлежащих обязательной охране в пути следования; лом не входит в этот перечень.

По словам В. Лемешко, возможно заключение договора с ФГП ВО ЖДТ РФ, а также брикетирование лома, что существенно усложнит процесс продажи похищенного лома.

В. Макушин и В. Лемешко договорились на следующей неделе собрать рабочую группу и обсудить данную проблему с учетом интересов обеих сторон.