Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Odfjell ASA разрывает контракт на 12 химовозов c ФГУП "Севмаш".

26 февраля 2008, 10:33

Норвежская Odfjell ASA разрывает контракт с ФГУП "Севмашпредприятие" по строительству химовозов на сумму около $500 млн. Стороны готовятся встретиться в стокгольмском арбитражном суде: "Севмашу" предстоит вернуть заказчику и банку-кредитору минимум $90 млн. Эксперты расценивают положение как типичное для предприятий военно-промышленного комплекса, когда после подписания контракта поступают предложения увеличить его стоимость.
В конце прошлой недели норвежская компания Odfjell ASA распространила сообщение о расторжении контракта с "Севмашпредприятием" ("Севмаш") по строительству 12 химовозов. Причиной Odfjell указывает "серьезные задержки, сочетающиеся с требованиями повышения цены, продолжающимися проблемами в сотрудничестве и затянувшимися переговорами". По данным компании, сумма контракта изначально составляла $500 млн, а затем была повышена до $544 млн. Odfjell требует от "Севмаша" возмещения всех издержек и убытков, отмечая, что, если сторонам не удастся достичь договоренности во внесудебном порядке, норвежцы обратятся в стокгольмский коммерческий арбитражный суд.
В пресс-службе "Севмаша" "Ъ" сообщили, что норвежский заказчик "навязал положение о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства", а переговоры об "установлении справедливой цены" остались безрезультатными. "При согласовании стоимости норвежцы ссылались на проект танкера-продуктовоза, спецификация которого менее затратна. Поэтому цена одного судна оценивалась в $40 млн при реальной цене около $60 млн",— утверждает источник в Минпромэнерго.
Контракт с норвежской судоходной компанией Odfjell ASA на строительство серии из 12 танкеров дедвейтом 45 тыс. т для транспортировки нефтехимпродуктов был заключен 5 ноября 2004 года. Это первый контракт на строительство судов такого класса для "Севмашпредприятия", специализирующегося на атомных и дизель-электрических подлодках.
Головной танкер был заложен на "Севмаше" в декабре 2005 года и, согласно условиям контракта, должен был быть передан заказчику в 2007 году. Но, по словам источника "Ъ" в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), судно не было достроено в срок из-за проблем с модернизацией авианосца "Адмирал Горшков" для ВМС Индии: значительная часть рабочих предприятия работала на "Горшкове". При этом в середине июня этого года в рамках выполнения контракта "Севмаш" заключил кредитный договор с норвежским банком Eksportfinans ASA, которому завод должен сейчас около 15 млрд руб. ($61 млн). Кроме того, при разрыве контракта с Odfjell заводу предстоит вернуть около $30 млн авансовых платежей.
На "Севмаше" заявляют, что готовы достраивать головной танкер за счет собственных средств и будут искать другого покупателя. Но, по словам источника "Ъ" в ОСК, "продавать один танкер нерентабельно, завод должен реализовать серию минимум в четыре единицы, только вот продать их отечественным судовладельцам вряд ли удастся: для России такой товар слишком дорог, его рыночная цена составляет уже $70-80 млн, да и потребности в танкерах такого класса в России нет".
"Этот конфликт — типичный пример менеджмента предприятий военно-промышленного комплекса. Заказчиков соблазняют низкой ценой и после подписания контракта реально оценивают его стоимость, требуя пересмотреть сроки и дать дополнительные деньги",— полагает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Дмитрий Васильев. Научный редактор журнала "Экспорт вооружений" Михаил Барабанов добавляет, что если военные инозаказчики по многим причинам вынуждены мириться с такой проблемой, то на сверхконкурентном гражданском рынке контракты расторгаются. Тем более что у самой норвежской компании-заказчика финансовое положение не самое лучшее (Odfjell закончила 2007 год с чистыми убытками в $10 млн).


Коммерсантъ


Материалы по теме:
24/03/2025Arafura Rare Earths подписала контракт с трейдером Traxys Europe на поставку NdPr с Nolans
15/01/2025После запуска торгов сульфатом никеля Abaxx планирует запустить контракт и на карбонат лития
20/12/2024Alcoa и "газовый гигант" Chevron подписали контракт о поставке газа

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/02/26/news_6166.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru