 Министерство металлургии Индии предложило унифицировать различные виды пошлин на железную руду. Рассматривается вариант, по которому базой для взиманиея пошлины (ее размер - 10 или 15% - будет определен позднее) станет контрактная стоимость железной руды на условиях fob.
Напомним, что в марте прошлого года Индия ввела налог в размере Rs 300 ($7,56) за тонну на экспорт руды с 62% -м содержанием элемента и Rs 50 за тонну на руду с содержанием железа менее 62%. Такая форма обложение налогом не принесла желаемых результатов, поскольку позволяла экспортерам уклоняться от уплаты в полном объеме: практика смешивания руды более высокого сорта с более низким и, как следствие, уплата более низких налогов, стала очень распространенной.
Введя новый вид налогообложения, чиновники рассчитывают увеличить поступления в казну почти в 7 раз - с нынешних Rs 21 млрд до Rs 143 млрд. А экспорт планируется увеличить, по сравнению с прошлым годом, на 14% до 105 млн тн.
Предложение министерства металлургии идет в разрез с планами индийской федерации минеральных ресурсов Federation of Indian Mineral Industries (Fimi), которая считает, что с целью восстановления конкурентоспособности (которое страна начала утрачивать из-за роста стоимости ж/д перевозок, роста затрат на заработную плату и обработку заказа, а также удорожанием рупии), экспортные пошлины должны быть отменены.
За 9 месяцев текущего года, закончившихся 31 декабря, через ведущие порты страна экспортировала 64,01 млн тонн железной руды, что на 12% выше прошлогодних показателей. Если учитывать экспорт через второстепенные порты, такие как Karwar, Bellikeri и Kakinada, то эта цифра приближается к 70 млн тн. Таким образом, годовой экспорт может перевалить рубеж в 100 млн тн.
|
|