Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

НМТП обзавелся терминалом на северо-западе

13 февраля 2008, 09:37

Вчера Новороссийский морской торговый порт (НМТП) объявил о приобретении 50% акций ООО «Балтийская стивидорная компания», которая специализируется на контейнерных грузах и является первым проектом НМТП в северо-западном бассейне. Как сообщили РБК daily в ОАО «НМТП», сумма сделки составила 10,75 млн долл., что соответствует рыночной стоимости 50% компании, определенной независимым оценщиком. В результате НМТП, выкупивший первые 50% акций БСК в 2006 году, стал единственным владельцем компании.
«Сделка осуществлена в рамках нашей стратегии, ориентированной на увеличение присутствия в Cеверо-Западном регионе и перевалку высокорентабельных грузов, — заявил гендиректор ОАО «НМТП» Игорь Вилинов. — Консолидация 100% акций БСК позволит нам максимально эффективно управлять работой компании и продолжить реализацию программы по увеличению ее грузооборота до 300 тыс. TEU к 2010 году». Как пояснил РБК daily вице-президент по корпоративным финансам и связям с инвесторами представительства НМТП в Москве Александр Рыбин, в 2006 году терминал перевалил 30 тыс. TEU, а в 2007 — 60 тыс. TEU. «В течение 2008—2009 годов мы планируем вложить в развитие БСК 65 млн долл. Инвестиции будут осуществлены за счет собственных средств, без привлечения стороннего финансирования», — рассказал Александр Рыбин. По его словам, бизнес-план развития БСК сейчас разрабатывается.
«При заявленных вложениях увеличить грузооборот БСК в 5 раз вполне реально», — заявил РБК daily аналитик ИК «Тройка Диалог» Кирилл Казанли. По словам аналитика ИК «Ренессанс Капитал» Эдуарда Фаритова, спрос на перевалку в Северо-Западном регионе однозначно будет. По данным исследования агентства InfraNews «Контейнерная логистика в России и соседних странах: итоги 2007 года», грузооборот Большого Калининграда, который включает в себя 18 функционирующих стивидоров, вырос по итогам прошлого года на 2,6%, до 15,63 млн т. При этом оборот контейнеров вырос на 66,63%, до 252,15 тыс. TEU, в то время как в целом по российскому рынку рост составил 36%. «Для НМТП работа в северо-западном бассейне означает существенную диверсификацию бизнеса, — отмечает РБК daily директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго. — Грузопотоки со временем меняют направление и структуру, и подобная диверсификация бизнеса — способ противостоять этим тенденциям».
Однако, по данным РБК daily, Новороссийский порт не намерен ограничиваться одним приобретением в Балтийском регионе. В прошлом году руководство НМТП заявляло о том, что порт не исключает возможности участия в приватизации зарубежных портов, с которыми сейчас ему приходится соперничать. «У НМТП есть интерес к подобным приобретениям, — подтвердил Александр Рыбин. — Сейчас порт смотрит, какие активы можно было бы приобрести как в северо-западном бассейне, так и за рубежом».
Наиболее интересными для НМТП являются украинские порты, уверяют аналитики. «НМТП активно рассматривает возможность участия в планируемой приватизации портов Одессы, Николаева, Мариуполя», — поясняет Кирилл Казанли. По его словам, большое количество независимых стивидоров есть и на северо-западе: в Санкт-Петербурге действует семь таких компаний с общим грузооборотом более 2 млн т в год, в Архангельске и Мурманске по две компании. По словам Эдуарда Фаритова, НМТП может проявить интерес к принадлежащим «Н-Трансу» питерским «Моби Дику» и «Петролеспорту».


РБК daily


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/02/13/news_5936.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru