 Исполнительный директор компании Hatch Corporate Finance (дочерняя инжиниринговой Hatch Group) заявил на проходящей в Индии конференции по рынку стали, что неспособность индийских центральных и местных властей обеспечить сталелитейную промышленность страны необходимой инфраструктурой грозит замедлением роста предложения на рынке стали.
В данный момент в Индии имеется огромное число сталелитейных проектов, находящихся на стадии планирования, однако главным ограничителем, по мнению чиновника, является неспособность властей обеспечить соответствующие инфраструктурные условия.
По данным компании Tata, только в одном штате Orissa с местным правительством было давно подписано порядка 22 меморандумов о взаимопонимании по строительству новых сталелитейных мощностей еще в 90-е году - ни один из этих проектов так и стал реальностью. На сегодняшний день, по данным Tata, количество "висящих" меморандумов, подписанных властями на региональном уровне, достигает 190, при этом совокупный объем новых мощностей, который теоретически должен быть введен в строй в течение следующих 10 лет при реализации всех этих проектов, составляет 240 млн т/год (!) необработанной стали. Директор Tata также выразил мнение, что властям необходимо менять политику и оказать поддержку всем этим проектам, если они действительно хотят, чтобы они были реализованы. Как известно, в последнее время избыток стали на внутреннем рынке Индии, который поддерживал статус этой страны как нетто-экспортера стали в последние несколько лет, продолжает снижаться, что уже в 2008 г приведет образованию дефицита.
В этом году, по прогнозам Hatch Corporate Finance, чистый импорт стали в Индию составит 5 млн т. Компания полагает, что именно в тех штатах, где рост производства стали наиболее возможен и необходим, местные власти выставляют наиболее сложные барьеры для предпринимательства. Еще одна проблема - отсутствие выстроенной национальной политики в отношении использования мин. ресурсов. "Индия рискует провалить миссию развития у себя мирового класса сталелитейной промышленности, каким бы парадоксальным это не могло показаться - ведь именно в Индии имеются мирового класса сталелитейные компании", - предостерегает чиновник компании. Так, например, по мнению чиновника, именно власти виноваты в том, что гринфилд (проект с нуля) компании Tata под г. Gopalpur (штат Orissa) провалился из-за отсутствия необходимой поддержки в создании необходимых инфраструктурных условий. Проект оказался "мертворожденным", даже несмотря на то, что компания Tata полностью обеспечила вытесненную часть местного населения альтернативным жильем. В качестве противопоставления вышеописанной ситуации, Tata указала на Китай, где, например, местной компании Anshan Steel Group удалось реализовать гринфилд в одной из провинций всего за пару лет просто потому, что местные власти оказали необходимую поддержку.
|
|