
Меткомпании в Средиземноморье и странах Восточной Азии резко сократили закупки, намереваясь продержаться на накопленных ранее запасах до весны, когда цены, как ожидается, пойдут вниз.

Правда, о серьезном понижении в феврале пока речь не идет. В США цены на основные сорта лома, по оценкам аналитиков, должны подешеветь в этом месяце, в среднем, на $10 за длинную т (1016 кг). До этого, в последнюю неделю января, американские метзаводы приобретали тяжелый плавильный лом HMS №1, в среднем, по $340-343 за длинную т с доставкой, а шредированный - на $50 за длинную т дороже.

В Азии корейская компания Hyundai в начале февраля закупила партию японского лома по $437/т C&F для смеси HMS №1&2 (80:20). Это, примерно, на $5/т дешевле, чем на предыдущем тендере. Остановился и рост цен на лом в самой Японии, а объемы экспорта после спада в прошлом году снова стали расти.

Турецкие компании пока приобретают американский HMS №1 по $455-460/т C&F, но уровень спроса относительно низкий. Многие потребители заявляют, что окажутся от новых закупок, если цену не снизят до $450/т C&F.