
ОАО «КАМАЗ-Металлургия» вошло в число победителей тендера, проводимого ОАО «РЖД» на поставку крупной партии комплектов «анкерного рельсового скрепления». В конкурентной борьбе за право поставки комплектов АРС («анкер» + «монорегуляторы») участвовали 14 предприятий.

«Анкеры» и «монорегуляторы» для ОАО «РЖД» изготавливаются на крупнейшем объекте литейного завода – в производстве чугунного литья, на автоматических формовочных линиях SPO-3 и SPO-4. Как отметил Илдар Курбиев, директор Департамента продаж ОАО «КАМАЗ-Металлургия», объем заказа, предусмотренный в договоре на 2008 год, отвечает производственным возможностям предприятия, уже отгружены первые партии отливок в адрес заказчика.

В 2008 году не исключено также пополнение пакета заказов стратегического партнера новыми позициями. На этот случай литейщики КАМАЗа готовы к освоению и подготовке производства.

На протяжении последних лет регулярностью отличались поставки «корпуса буксы» в адрес Тверьвагонзавода. Для этого же заказчика помимо «буксы-14» был освоен еще и «корпус буксы-4075», который используется в пассажирских вагонах. А это новый уровень ответственности, иные требования. Кроме того, сегодня отправлена на испытания опытная партия «корпуса буксы-4095». Производство стального литья литейного завода готово приступить к технической подготовке серийного производства этой позиции.

Среди новинок, освоение которых планируется начать в этом году - «пятник». Разместить заказ на эту отливку готов Тверьвагонзавод.

Получен заказ от Уралвагозавода на «клин фрикционный». В феврале позиция будет запущена в серийное производство.

Тем временем на Уралвагонзаводе (ФГУП «ПО Уралвагонзавод») стартовала работа по освоению новых «поглощающих аппаратов». Модель «Ш2В90», которую ОАО «КАМАЗ-Металлургия» стабильно поставляло партнеру, уже не соответствует современным требованиям по энергоемкости.

- Сегодня ФГУП «ПО Уралвагонзавод» разрабатывает чертежи «поглощающих аппаратов» нового поколения, испытывает первые опытные образцы. За этот год у нас будет время настроиться на освоение новых моделей - с дальнейшим запуском в серийное производство, - отмечает Илдар Курбиев.

Среди заказчиков на «поглощающие аппараты», помимо ОАО «РЖД», - ряд предприятий Казахстана, Украины, Белоруссии.