Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

РЖД построят железную дорогу в Саудовской Аравии

22 января 2008, 09:48

Не прошло и недели после победы «Российских железных дорог» (РЖД) в тендере на концессионное управление «Армянской железной дорогой», как отечественная госкомпания добилась успеха в еще одном международном тендере. Российские железнодорожники получили контракт стоимостью 800 млн долл. на строительство железной дороги длиной 500 км в Саудовской Аравии.
Проект «Север — Юг» был запущен в Саудовской Аравии в 2005 году, чтобы развивать фосфатные и бокситовые месторождения на севере страны и снизить зависимость экономики от экспорта нефти. Общая длина трассы должна составить 2400 км, а ее стоимость превысить 2 млрд долл. Окончание строительства ожидается в 2010—2011 годах.
В июне 2006 года ОАО «Российские железные дороги» успешно прошло предквалификацию и получило право участвовать в тендерах по строительству железнодорожной магистрали «Север — Юг» в Саудовской Аравии. В конце октября 2007 года в Государственный инвестиционный фонд при Министерстве финансов Саудовской Аравии была передана тендерная заявка РЖД по контракту CTW-400.
Как сообщили РБК daily в пресс-службе ОАО «РЖД», вчера в компанию пришло официальное письмо из Министерства финансов Саудовской Аравии с приглашением на переговоры по заключению контракта стоимостью около 800 млн долл. «По итогам вскрытия конвертов с финансовыми предложениями участников, которое проходило в два этапа — в начале ноября 2007 года и в начале января 2008 года, предложение РЖД было объявлено лучшим», — отметил президент РЖД Владимир Якунин, слова которого приводятся в сообщении. Контракт CTW-400 предусматривает строительство железнодорожного участка Аз-Забира — международный аэропорт имени Короля Халида (Эр-Рияд). Развернутая длина трассы составляет около 520 км, в том числе главных путей около 470 км.
Для РЖД это выгодный коммерческий проект, но не только, считают эксперты. «Реализация такого рода статусных и масштабных проектов стимулирует освоение инновационных технологий, а также лучших практик управления. Этот опыт может быть тиражирован и применен для других строительных площадок как у нас в стране, так и за рубежом», — уверяет РБК daily замгендиректора по работе с ОАО «РЖД» Аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» Алла Уварова.
В самой компании надеются, что контракт с Саудовской Аравией — не последний подобный проект. «Наша стратегическая задача — стать значимой транспортной компанией в мире, — пояснил РБК daily руководитель пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев. — Мы пробуем себя в разных видах бизнеса. В Саудовской Аравии мы выступим в качестве строительной компании, а в качестве управляющей компании — в Армении. Мы следим за развитием ситуации на мировом рынке, и если появятся какие-либо интересные проекты, мы будем принимать в них участие».
Как ранее сообщил РБК daily Владимир Якунин, компания ведет активные переговоры с Казахстаном и Украиной. Кроме того, РЖД имеют серьезные шансы стать владельцем пакетов акций монгольских и немецких железных дорог (в 2008 году в ходе IPO планируется продать блокпакет акций Deutsche Bahn).


РБК daily


Материалы по теме:
20/08/2025Цена на железную руду падает на фоне результатов BHP и слабого спроса в Китае
18/08/2025Фьючерсы на железную руду вновь снижаются
14/08/2025Цена на железную руду в Даляне осталась на прежнем уровне на фоне сокращения производства и дефицита мирового предложения
13/08/2025Цены на железную руду растут на фоне сообщения о приостановке производства на китайских заводах
05/08/2025Цены на железную руду растут на фоне высокого спроса и стальной маржи

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2008/01/22/news_5456.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru