Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

BMW по имени Mercedes - немецкие автоконцерны-конкуренты идут на сближение

29 декабря 2007, 12:36

В автостроительной отрасли Германии стали поговаривать о перспективах на первый взгляд совсем фантастических. Два непримиримых соперника на рынке - BMW и Daimler, как следует из сообщения газеты Financial Times Deutschland, чуть ли не вступили в переговоры о прямой производственной кооперации. И, судя по всему, планы их вполне серьезные и реальные.
Началось все несколько месяцев назад, когда оба автостроителя стали обсуждать возможность совместного производства двигателей и использования их в своей продукции. Речь шла главным образом о небольших городских моделях машин. Но, похоже, этим взаимный интерес конкурентов не ограничился. BMW и Daimler, как стало известно Financial Times Deutschland, не исключают возможность совместного применения в своих автомодулях крупных узлов и агрегатов. «Это могут быть собранные воедино оси, рулевое управление и коробка передач», - пишет выходящая в Гамбурге газета, ссылаясь на «хорошо информированные круги».
Эта информация вполне укладывается в планы шефа концерна BMW Норберта Райтхофера по выработке новой производственной концепции предприятия. Необходимость реформ налицо: в последнее время баварцы по важнейшим коммерческим показателям отстают от конкурентов. Пояс экономии на BMW, если задумки его топ-менеджеров осуществятся, будет затянут туго -- планка сокращения расходов установлена на уровне 8 млрд евро. Около 60% из них предполагается достичь за счет сокращения затрат на материалы, а 40% - благодаря оптимизации процессов. В результате такой экономии с 2012 года ежегодная прибыль BMW будет увеличиваться на 6 млрд евро.
Путь к росту прибыльности неминуемо ведет BMW к созданию современных малолитражных автомобилей. В качестве перспективы в концерне называют дальнейшее развитие моделей первой и второй серии. Именно здесь BMW не обойтись без опыта «дочки» Daimler - Mercedes. Но и Mercedes не прочь воспользоваться сильными сторонами своего заклятого конкурента. Ведь, как считают автостроители, производство маленьких машин - довольно черствый хлеб, и грызть его значительно легче, объединив усилия компаний. В первую очередь это необходимо в части сбыта: у производителей малых автомобилей премиум-класса, как правило, объем продаж недостаточен для рентабельности. Но такие маленькие авто необходимы и BMW, и Mercedes как воздух: это позволит избежать угрозы штрафных санкций со стороны ЕС, налагаемых за выпуск продукции с высоким уровнем эмиссии углекислого газа.
К 2011 году BMW, как стало известно в концерне, планирует начать выпуск автомобиля, который по габаритам будет находиться даже ниже показателей первой серии. И подходящим партнером по созданию такого микро-BMW, как поведал один из менеджеров концерна, вполне смог бы стать Mercedes, конструкторы которого также подумывают о перспективном развитии своих моделей А- и В-класса. Mercedes для реализации своих планов тоже нужен сильный партнер. Дело в том, что создание новой оригинальной платформы для малолитражного автомобиля может быть рентабельным лишь при уровне сбыта от 500 тыс. машин. В одиночку это не под силу ни BMW, ни Mercedes.


ИД "Время"


Материалы по теме:
04/03/2025S&P Global Market Intelligence: горнопромышленная отрасль апатична, инвестиции идут вяло
29/11/2024Немецкие профсоюзы обещают бороться против планов сокращений на заводе Thyssenkrupp Steel

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2007/12/29/news_5159.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru