 Согласно пришедшим в конце этой недели сообщениям участников рынка, цены как на рулон г/к, таки на рулон х/к резко выросли по сравнению с концом прошлой недели. Цены на рулон х/к выросла на 14 USD/т (здесь и далее т обозначает короткую тонну) или на 2,2% до среднего значения в 649 USD/т EXW Индиана. Импортный рулон х/к вырос в цене на 15 USD/т по сравнению с прошлой неделей и торгуется на уровне 635 USD/т CIF Хьюстон.
Тем временем цена на рулон г/к выросла на 1,7% по сравнению с прошлой неделей и составила 560,50 USD/т EXW Индиана. Цена на импортный рулон г/к осталась на прежнем уровне без изменений - 535 USD/т CIF Хьюстон. Начиная с ноября внутренние цены на рулон г/к в США выросли, таким образом, более чем на 30 USD/т. Тем не менее, если заводам удастся добиться своего, то цены на плоский прокат могут подняться до еще более высокого уровня после февраля. На американском спот-рынке цена предложения на рулон г/к в зависимости от производителя варьируется в пределах 580-590 USD/т EXW, тогда как цена предложения на рулон х/к находится в диапазоне 670-690 USD/т EXW.
В случае обоих видов стальной продукции - рулон г/к и х/к - рост цен происходит ни столько за счет усиления спроса, сколько за счет "распухающих" затрат производителей. На прошлой недели один из трейдеров с Восточного побережья, сославшись на нависшую стагфляцию в американской экономики, метко прилепил этому явлению звучное название "стальфляция", которое является своего рода морфологической производной от названия известного макроэкономического явления - стагфляции (характеризуемого развинчиванием цен на фоне продолжающегося экономического спада/стагнации). Термин быстро разошелся в кругу некоторых аналитиков. Некоторые представители лагеря пессимистов считают, что "стальфляция" имеет прямое отношение к реально наступающей стагфляции, поскольку рост цен на сталь становится обусловлен главным образом не спросом, а "распухающими" изо дня в день производственными затратами, рост которых, в свою очередь, имеет прямое отношение к развинчиванию мировых цен на сырье, энергоносители, оплату труда и пр. пр. Пессимисты приходят к выводу об иллюзорности (по крайней мере, частичной) распространенного на рынке мнения о том, что значительный рост цен на сталь в этом году был обусловлен в основном могучим ростом спроса, который, в свою очередь, был следствием высоких темпов глобального экономического развития.
Тем не менее, укрепление позиций американского рынка стали сыграло свою роль и привло к росту импорта рулона г/к в ноябре на 38% по сравнению с октябрем до 239378 метрических тонн. Теперь, по мнению трейдеров, паритет между ценами на американском и европейским рынками практически восстановлен, если учесть стоимость фрахта и разницу обменного курса валют.
По словам одного покупателя, объем торговых операций на рынке несколько сократился в последние несколько дней в связи с рождественскими каникулами, однако покупатели не имеют возможности сидеть дальше и выжидать в надежде на наступление "лучших времен". Цены продолжают расти, несмотря на то, что спрос в Северной Америке не столь уж велик. Время выполнения заказа в среднем составляет порядка 6 недель (для поставок плоского проката). Покупатель также добавил, что производители стали в данный момент могут диктовать условия, поскольку баланс спроса и предложения остается "хрупким", а заводы в своих действиях проявляют неплохую дисциплину.
Что касается состояния спроса, то несколько рыночных источников доложили о том, что сектор автомобилестроения продолжает "хандрить", так же ситуация наблюдается на рынке строительства - особенно жилищного. Покупатель добавил, что не испытывает особого оптимизма в отношении перспектив американской экономики в 2008 г.
"По мере развертывания политических процессов [в 2008 г в США состоятся президентские выборы], люди все больше будут осознавать, что они не столь состоятельны, и начнут сокращать потребительские расходы на дорогостоящие товары длительного пользования - особенно автомобили, электробытовую технику и пр. Он также вполне справедливо отметил [подобные реляции в последние время можно часто слышать от многих аналитиков и экономистов], что снижение потребительских расходов - одного из основных двигателей американской экономики - приведет к замедлению темпов роста последней во второй половине 2008 г.

|
|