Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Цены на плоский прокат в США резко выросли из-за "стальфляции"!

29 декабря 2007, 00:00

Согласно пришедшим в конце этой недели сообщениям участников рынка, цены как на рулон г/к, таки на рулон х/к резко выросли по сравнению с концом прошлой недели. Цены на рулон х/к выросла на 14 USD/т (здесь и далее т обозначает короткую тонну) или на 2,2% до среднего значения в 649 USD/т EXW Индиана. Импортный рулон х/к вырос в цене на 15 USD/т по сравнению с прошлой неделей и торгуется на уровне 635 USD/т CIF Хьюстон.
Тем временем цена на рулон г/к выросла на 1,7% по сравнению с прошлой неделей и составила 560,50 USD/т EXW Индиана. Цена на импортный рулон г/к осталась на прежнем уровне без изменений - 535 USD/т CIF Хьюстон. Начиная с ноября внутренние цены на рулон г/к в США выросли, таким образом, более чем на 30 USD/т. Тем не менее, если заводам удастся добиться своего, то цены на плоский прокат могут подняться до еще более высокого уровня после февраля. На американском спот-рынке цена предложения на рулон г/к в зависимости от производителя варьируется в пределах 580-590 USD/т EXW, тогда как цена предложения на рулон х/к находится в диапазоне 670-690 USD/т EXW.
В случае обоих видов стальной продукции - рулон г/к и х/к - рост цен происходит ни столько за счет усиления спроса, сколько за счет "распухающих" затрат производителей. На прошлой недели один из трейдеров с Восточного побережья, сославшись на нависшую стагфляцию в американской экономики, метко прилепил этому явлению звучное название "стальфляция", которое является своего рода морфологической производной от названия известного макроэкономического явления - стагфляции (характеризуемого развинчиванием цен на фоне продолжающегося экономического спада/стагнации). Термин быстро разошелся в кругу некоторых аналитиков. Некоторые представители лагеря пессимистов считают, что "стальфляция" имеет прямое отношение к реально наступающей стагфляции, поскольку рост цен на сталь становится обусловлен главным образом не спросом, а "распухающими" изо дня в день производственными затратами, рост которых, в свою очередь, имеет прямое отношение к развинчиванию мировых цен на сырье, энергоносители, оплату труда и пр. пр. Пессимисты приходят к выводу об иллюзорности (по крайней мере, частичной) распространенного на рынке мнения о том, что значительный рост цен на сталь в этом году был обусловлен в основном могучим ростом спроса, который, в свою очередь, был следствием высоких темпов глобального экономического развития.
Тем не менее, укрепление позиций американского рынка стали сыграло свою роль и привло к росту импорта рулона г/к в ноябре на 38% по сравнению с октябрем до 239378 метрических тонн. Теперь, по мнению трейдеров, паритет между ценами на американском и европейским рынками практически восстановлен, если учесть стоимость фрахта и разницу обменного курса валют.
По словам одного покупателя, объем торговых операций на рынке несколько сократился в последние несколько дней в связи с рождественскими каникулами, однако покупатели не имеют возможности сидеть дальше и выжидать в надежде на наступление "лучших времен". Цены продолжают расти, несмотря на то, что спрос в Северной Америке не столь уж велик. Время выполнения заказа в среднем составляет порядка 6 недель (для поставок плоского проката). Покупатель также добавил, что производители стали в данный момент могут диктовать условия, поскольку баланс спроса и предложения остается "хрупким", а заводы в своих действиях проявляют неплохую дисциплину.
Что касается состояния спроса, то несколько рыночных источников доложили о том, что сектор автомобилестроения продолжает "хандрить", так же ситуация наблюдается на рынке строительства - особенно жилищного. Покупатель добавил, что не испытывает особого оптимизма в отношении перспектив американской экономики в 2008 г.
"По мере развертывания политических процессов [в 2008 г в США состоятся президентские выборы], люди все больше будут осознавать, что они не столь состоятельны, и начнут сокращать потребительские расходы на дорогостоящие товары длительного пользования - особенно автомобили, электробытовую технику и пр. Он также вполне справедливо отметил [подобные реляции в последние время можно часто слышать от многих аналитиков и экономистов], что снижение потребительских расходов - одного из основных двигателей американской экономики - приведет к замедлению темпов роста последней во второй половине 2008 г.


МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
13/08/2025Цены на железную руду растут на фоне сообщения о приостановке производства на китайских заводах
08/08/2025США: отгрузки стали потребителям в июне выросли на 4,6% по сравнению с предыдущим месяцем
07/08/2025Цены на металлолом в ключевых азиатских странах продолжили падение
05/08/2025Цены на железную руду растут на фоне высокого спроса и стальной маржи
04/08/2025Индийская NMDC Ltd повышает цены на железную руду с 1 августа

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2007/12/29/news_5140.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru