Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Доля российских автомобилей в общих продажах машин в стране упала до 26-27%

20 декабря 2007, 11:29

Отечественные автомобили продолжают проигрывать российский рынок иномаркам. По прогнозам Минпромэнерго и Ernst & Young, доля российских брэндов на рынке по итогам этого года упадет с 37% до 26-27%, доля иностранных - вырастет до 60%. По мнению аналитиков, тенденция сохранится в 2008 году, а замедлится рост продаж новых иномарок только через два-три года.
Заместитель главы департамента промышленности Минпромэнерго Виктор Семенов сообщил, что, по прогнозам министерства, в 2007 году доля рынка отечественных легковых машин в России упадет на 10% - до 26-27%. В Ernst & Young Ъ привели схожие цифры и отметили, что рынок у российских легковых автомобилей отвоевывают новые иномарки. По прогнозам Ernst & Young, по итогам 2007 года они нарастят рыночную долю на те же 10-11% - до 60%. Оставшуюся долю (13%) займут подержанные иномарки.
Эксперты Ernst & Young отмечают, что российские брэнды будут единственными, которые продемонстрируют падение продаж в России в 2007 году - оно составит 3%. У новых иномарок прирост будет 62%, у подержанных - 32%. Это вызвано в первую очередь сокращением продаж АвтоВАЗа в России. Причины - устаревший модельный ряд завода и укрепление рубля. Впрочем, в ИФД "Капиталъ" считают, что к общему падению продаж АвтоВАЗа в 2007 году это не приведет: завод реализует 740 тыс. машин против 720 тыс. годом ранее. В Ernst & Young поясняют, что для поддержания объемов АвтоВАЗ переориентировал часть поставок на экспорт. В первую очередь речь идет об СНГ и развивающихся странах.
В целом же в 2007 году, прогнозирует Ernst & Young, в России будет продано 2,78 млн легковых машин. Продажи новых иномарок составят 1,65 млн штук, подержанных - 380 тыс. штук, российских брэндов - 750 тыс. штук. Общий рост рынка составит 33%. Стоимость рынка легковых авто в России в 2007 году достигнет $45 млрд, из которых основную часть - $34 млрд - обеспечат новые иномарки. Совокупная стоимость их продаж будет сопоставима со всей стоимостью рынка легковых машин в России в 2006 году ($38 млрд).
Новые иномарки впервые стали доминировать на российском рынке по итогам 2006 года - тогда объем их продаж впервые преодолел порог в 1 млн машин. Между тем темп прироста продаж новых иномарок хоть и незначительно, но замедлился (в 2006 году он составил 65%). По итогам января-ноября 2007 года лидером продаж остается марка Chevrolet (169,2 тыс. машин). Скорее всего, она и станет лидером продаж по итогам всего 2007 года.
Аналитик ИФД "Капиталъ" Михаил Пак отмечает, что в 2008 году серьезного замедления прироста продаж новых иномарок и авторынка в целом ожидать не стоит. По мнению господина Пака, коррекция наступит через два-три года, потому что конкуренцию новым иномаркам постепенно составят подержанные из числа тех, что импортируются в Россию сейчас или производятся на местных заводах западных автоконцернов.


Коммерсантъ


Материалы по теме:
05/08/2025Чистая прибыль Vale во втором квартале упала на 24%, но превзошла прогнозы аналитиков
29/07/2025Торговая сделка между США и Японией повлияет на спрос на сталь и производство автомобилей
29/04/2025UK Steel: реорганизация отрасли даст «возможность» для будущего производства в стране
28/04/2025Чистая прибыль компании Vale упала на 17% из-за снижения цен на железную руду
09/04/2025Железная руда упала до $98 за тонну, но может стабилизироваться

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2007/12/20/news_4949.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru