
«Группой ГАЗ» в Ярославле был заложен первый камень в строительство завода по производству семейства рядных двигателей ЯМЗ-530. Начало серийного производства запланировано на второй квартал 2009 года.

Проектная мощность первой очереди производства – 80000 двигателей в год с последующим расширением программы выпуска до 110000. Выход на проектную мощность ожидается к 2012 году.

Новое дизелестроительное предприятие будет организовано по принципу «3C»: механическая обработка трёх базовых деталей (блок и головка цилиндров и коленвал).

Кроме этого производственная линия по выпуску ЯМЗ-530 будет включать сборку, окраску и тестирование двигателя. Предусмотрено строительство корпуса складской логистики.

Площадь нового завода составит около 60 тыс.м2, а территория площадки займёт около 14 га. Общая численность персонала будет насчитывать около 1200 человек.

Партнёрами «Группы ГАЗ» в проекте являются: по проектированию и испытанию двигателей – австрийская “AVL LIST”, технологическому инжинирингу – итальянская “COMAU” и проектированию и строительству завода – российский «Трансинжиниринг».
В начале серийного производства часть заготовок и комплектующих будут поступать от ведущих европейских поставщиков с дальнейшим переносом технологий и производства заготовок и комплектующих на территорию России при выходе завода новых двигателей на проектные мощности к 2012г.

Производство предусматривается организовать на условиях промышленной сборки, определённых постановлением правительства РФ №166. Это обеспечит снижение таможенных пошлин на импорт компонентов двигателя и повысит эффективность проекта.
Силовые агрегаты с двигателями семейства ЯМЗ-530 должны обеспечить потребности автомобильной, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники «Группы ГАЗ» в диапазоне мощностей от 120 до 315 л.с., с обеспечением экологических показателей Euro-3, Euro-4 и в перспективе – Euro-5.

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по основным потребительским характеристикам (габариты, удельная масса, уровень шума и моторесурс) соответствуют лучшим мировым аналогам и предназначены для применения на выпускаемых «Группой ГАЗ» грузовых автомобилях «ГАЗ» и «Урал», автобусах «ПАЗ», «КАвЗ» и «ЛиАЗ», а также белорусских грузовиках «МАЗ», тракторах, стационарных энергетических установках, специальных шасси и дорожно-строительной