Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Россияне нацелились на МАЗ

10 декабря 2007, 15:16

Группа ГАЗ и КамАЗ интересуются покупкой акций Минского автозавода, заявил в пятницу технический директор МАЗа Александр Ракомсин. МАЗ и правительство Белоруссии заинтересованы в приходе стратегического инвестора на завод, и предложения российских компаний обсуждаются в правительстве республики. Покупка МАЗа позволила бы ГАЗу расширить продуктовый портфель за счет седельных тягачей, а КамАЗу — преодолеть нехватку мощностей.
Сейчас МАЗ целиком принадлежит государству и является государственным унитарным предприятием. Однако возможность приватизации МАЗа предусмотрена проектом плана стабилизации ситуации на валютном рынке, который Минэкономики Беларуси подготовило прошедшей весной. По оценке директора Агент­ства деловых связей Валентина Лопана, процесс акционирования и приватизации предприятия займет как минимум год. «МАЗ — головное предприятие объединения нескольких заводов», — отметил он.
«Российский рынок тяжелых грузовиков растет быстрее, чем могут наращивать свое производство основные отечественные игроки, считает Валентин Лопан. КамАЗ вышел на предельный объем производства в 50 тыс. грузовиков в год, и для дальнейшего расширения ему не хватает мощностей производства комплектующих. Кроме того, у КамАЗа нет моста для тяжелого тягача, который есть у МАЗа. В тоже время ГАЗу не хватает в продуктовой линейке тяжелых грузовиков. Хотя компания и развивает на автозаводе «Урал» производство дорожной техники, пока еще нельзя говорить о больших объемах. При этом иностранные производители — Volvo, Isuzu, Man — организовывают свое производство в России или в непосредственной близости от нее (в польском Кракове), что усиливает конкуренцию за растущий отечественный рынок.
По оценке аналитика «Финама» Константина Романова, стоимость Минского автозавода сейчас составляет порядка 1,3—1,5 млрд долл. «Но при продаже цена может быть скорректирована в меньшую сторону: завод нуждается в нескольких сотнях миллионов долларов для проведения модернизации», — предполагает эксперт.


РБК


Материалы по теме:

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2007/12/10/news_4669.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru