Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Стратегический партнер появится у "АвтоВАЗА" в начале 2008 года

07 декабря 2007, 10:04

Тройка Диалог" и "Рособоронэкспорт" запускают процесс ликвидации перекрестной структуры собственности АвтоВАЗа. Начнется она в январе и завершится к лету 2008 года. Однако стратегического партнера для завода его владельцы хотят привлечь уже в январе-феврале. Из четырех претендентов в лице General Motors, Renault, Fiat и Magna основная борьба развернется между двумя последними.
Сегодня пройдет совет директоров АвтоВАЗа, на котором будет рассмотрена финальная часть схемы ликвидации перекрестной структуры собственности завода, рассказал Ъ источник в совете директоров предприятия. Будет принято решение о созыве в конце января внеочередного собрания акционеров АвтоВАЗа. Оно должно одобрить присоединение к АвтоВАЗу его дочерних обществ (ОАО АВВА, ЗАО ЦО АФК и ЗАО ИФК), которые в совокупности владеют 66,5% его голосующих акций. Эти бумаги окажутся на балансе самого АвтоВАЗа и будут погашены как казначейские.
Одновременно с погашением АвтоВАЗ проведет допэмиссию своих обыкновенных акций в размере 17,7% от нынешнего уставного капитала. Это делается, чтобы учесть интересы миноритариев АВВА и АФК (они владеют около 14% акций АВВА и 40% АФК), которые вместо бумаг дочерних компаний АвтоВАЗа получат его акции. Ряд миноритариев АВВА владеют не бумагами этой компании, а так называемыми свидетельствами о депонировании акций (СДА). Источник Ъ пояснил, что СДА могут быть обменены на акции АвтоВАЗа в любой момент, даже после ликвидации перекрестной структуры собственности. Для этого АвтоВАЗ откроет специальный счет неустановленных лиц.
В результате всех этих процедур структура акционерного капитала АвтоВАЗа будет следующей: 75% плюс одну акцию завода получат ФГУП "Рособоронэкспорт" и Troika Capital Partners (структура "Тройки Диалог"), около 15% будет у миноритариев, а еще 10% - на счете неустановленных лиц.
Все корпоративные процедуры АвтоВАЗ и "Тройка Диалог" намерены завершить к началу июня. От официальных комментариев на АвтоВАЗе и в "Тройке Диалог" отказались.
Сейчас АвтоВАЗ ведет переговоры с автоконцернами - итальянским FIAT, французским Renault, американским General Motors, а также с канадским разработчиком компонентов Magna о стратегическом партнерстве. Одной из этих компаний должен быть продан блокпакет завода. Но, по словам источников Ъ, АвтоВАЗ не хотел бы тянуть со сделкой до начала лета. Поэтому ФГУП "Рособоронэкспорт" и Troika Capital Partners могут продать партнеру часть своего пакета, который после погашения казначейских акций АвтоВАЗа превратится в блокирующий. Сколько акций сейчас принадлежит партнерам и как изменится их доля в результате сделки, собеседник Ъ не уточнил. По оценкам аналитика "Уралсиба" Кирилла Чуйко, речь идет о примерно 30%.
Господин Чуйко отмечает, что, исходя из выбранной схемы, "Рособоронэкспорт" и Troika Capital Partners должны продать "стратегу" 9,9% принадлежащих им акций АвтоВАЗа. По текущим котировкам акций завода этот пакет стоит $540 млн. Однако Кирилл Чуйко считает, что партнер будет покупать бумаги с премией, поскольку пакет станет блокирующим. Аналитик ИФД "Капиталъ" Михаил Пак уверен, что заплатить "стратегу" придется не менее, чем за блокпакет по нынешним котировкам, то есть более $1,36 млрд.
Высокопоставленный источник Ъ на АвтоВАЗе утверждает, что все четыре иностранных автоконцерна уже давно сделали заводу официальные предложения о приобретении его бумаг. Но наиболее вероятных претендентов два - FIAT и Magna. "У FIAT наиболее интересная продуктовая линейка,- говорит источник Ъ.- А за Magna стоит ее совладелец Олег Дерипаска. В то же время Renault упорно хочет контроля, а с General Motors у АвтоВАЗа не самый успешный опыт сотрудничества". Ранее глава АвтоВАЗа Борис Алешин неоднократно говорил, что хотел бы консолидировать российский автопром, а господину Дерипаске принадлежит еще один крупный отечественный автопроизводитель - ОАО ГАЗ. В холдинге "Русские машины" Олега Дерипаски никогда не скрывали, что также заинтересованы в консолидации.


Коммерсантъ


Материалы по теме:
07/08/2025Индия нарастила производство металлопроката с начала года на 8,8%
29/07/2025Прибыль металлургии Китая выросла в первом полугодии 2025 года
17/07/2025Прибыль Alcoa сильно выросла в II квартале 2025 года
15/07/2025Alcoa и ее испанский партнер возобновили процесс запуска завода San Ciprián
09/07/2025Steel Dynamics удостоена премии Volkswagen Group Award за устойчивое развитие 2025 года

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2007/12/07/news_4608.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru