
«Инпром», входящий в тройку крупнейших металлотрейдеров России, объявил о готовности инвестировать до 2014 года 9 млрд руб. в расширение своего присутствия на внутреннем рынке металлосервиса. Более трети этих средств пойдет на закупку оборудования для обработки металла. Эти инвестиции, как рассчитывают в «Инпроме», позволят им не только сохранить свою нынешнюю долю на рынке металлосервиса, но и увеличить ее до 5%.

«Инпром» планирует инвестировать 9 млрд руб. в течение семи лет в развитие компании. Из этой суммы 3,6 млрд руб. пойдет на закупку нового оборудования для сервисных металлоцентров компании, рассказал вчера журналистам гендиректор «Инпрома» Игорь Коновалов. По его словам, в результате реализации этой инвестпрограммы компания рассчитывает расширить свою филиальную сеть до 42 сервисных металлоцентров, выйдя на новые для нее рынки Сибири и Дальнего Востока.

Согласно программе Step, «Инпром» намерен на своих металлосервисных мощностях увеличивать обработку металла для нужд конечных потребителей. «По итогам 2007 года мы намерены продать около 860—870 тыс. т металлопродукции, причем 7% этого объема — обработанная металлопродукция», — сообщил г-н Коновалов. По его словам, после реализации инвестпрограммы доля обработанной металлопродукции в общем объеме продаж «Инпрома» должна возрасти до 35—40%, при этом компания намерена продавать более 2 млн т металлопродукции в год.

Как рассказал глава компании, необходимые для реализации инвестпрограммы средства у «Инпрома» есть. «Мы планировали деньги, полученные от размещения на фондовых рынках 30% наших бумаг, потратить именно на эти цели», — заметил он. Однако, добавил глава «Инпрома», по совету консультантов IPO компании перенесено с декабря 2007-го на весну 2008-го. По словам Игоря Коновалова, сейчас рынок вялый, а инвесторы настроены пессимистично. Лид-менеджером размещения выбран ИБ «Траст», соорганизатором — «Райффайзенбанк Австрия». Аналитик ИК «Центр Инвест Секьюритиc» Евгений Буланов отмечает, что ранее на рынке озвучивалась оценка стоимости «Инпрома» в 200—250 млн долл., то есть в ходе IPO компания может рассчитывать на привлечение максимум 80 млн долл.