Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

МЭРТ рассматривает вопрос об отмене импортных пошлин на автолист

06 декабря 2007, 09:44

Минэкономразвития (МЭРТ) рассматривает вопрос об отмене импортных пошлин на автомобильный лист. Это решение, как сообщила вчера представитель министерства Татьяна Клочкова, может быть принято в самое ближайшее время. Лоббистом отмены пошлин, которые сегодня в среднем составляют 10%, по данным РБК daily, могло выступить Объединение автопроизводителей России.
В Минпромэнерго отметили, что лучше ввозить импортную сталь, чем готовые детали для сборки автомобилей. Сейчас, рассказали в министерстве, средняя пошлина на листовой прокат, используемый в производстве автомобилей, составляет около 10%. Пока, по словам представителя Минпромэнерго, конкретный перечень видов продукции и марок стали, на которые будет распространяться отмена пошлины, не утвержден. Комментарий в МЭРТ получить не удалось.
«В России качественного автолиста не хватает, по сути, есть только «Севергал» (входит в «Северсталь»), который производит сталь нужного качества», — сообщил РБК daily один из отечественных автопроизводителей на условиях анонимности. Он считает, что отмена пошлин сильно облегчит организацию штамповочного производства. По информации собеседника РБК daily, инициатором отмены пошлин выступило Объединение автопроизводителей России (ОАР) Подтвердить эту информацию в ОАР вчера не удалось.
Проектная мощность «Севергала» — 400 тыс. т автолиста в год, а его основные потребители в России — АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Другие крупные производители автолиста в России — Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) и Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК). Согласно инвестпрограмме Магнитки, к 2012 году доля листового проката в общем объеме продаж должна составить 70% за счет увеличения мощностей по выпуску горячекатаного и холоднокатаного листа до 11,7 млн т. «Мы выражаем недоумение подобным заявлениям», — так прокомментировал выступление представителя МЭРТ источник РБК daily, близкий к «Северстали». Принятие такого серьезного решения, по его словам, требует более серьезной проработки. В таможенных кодах, замечает источник РБК daily, нет продукта с названием «листовая сталь для автомобилестроения», что, отмечает он, может повлечь за собой подведение под отмену импортной пошлины всех продуктов, попадающих под один таможенный код. Это может привести к резкому росту импорта металлопроката. При этом, по его словам, за девять месяцев 2007 года поставки оцинкованного проката из Китая в Россию и так выросли более чем втрое.
Впрочем, потребители считают иначе. «Автомобильной стали сегодня нет в России, и в ближайшее время она вряд ли появится», — заявил во вторник на конференции AutoRussia-2007 гендиректор Stadco в России Хайнц Шмитц. Правда, считает Олег Петропавловский из «Брокеркредитсервиса», отмена пошлин вряд ли подорвет бизнес российских производителей автолиста. «Российский рынок металлопродукции — быстрорастущий, к тому же подобный лист продается на нем с премией», — говорит эксперт. Как он полагает, в случае отмены пошлины российские металлурги могут снизить цены на свою продукцию, чтобы сохранить свою долю рынка — при этом их потери будут не слишком значительны.



РБК-daily


Материалы по теме:
04/08/2025Экспорт британской стали без пошлин в ЕС восстановлен
15/07/2025Мировой рынок сортового проката сталкивается с растущей неопределенностью после повышения пошлин США
03/07/2025В США изучают вопрос об отмене антидемпинговых пошлин на феррованадий из КНР и Южной Африки
17/06/2025Польша рассматривает поддержку в размере 1 млрд злотых для завода ArcelorMittal
29/04/2025Hyundai Steel сообщила об убытках из-за пошлин, стачек и остановки производства

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2007/12/06/news_4560.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru