МЭРТ предлагает ввести пошлину на китайские подшипники качения в размере 41,5%

29 ноября 2007, 11:55

Министерство экономического развития и торговли РФ завершило антидемпинговое расследование деятельности китайских производителей подшипников, поставляющих продукцию на территорию России.
Проверка, начатая 23 ноября 2006 года, проводилась на основании Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». В правительство направлено предложение в отношении подшипников качения из КНР, ввозимых на таможенную территорию РФ в собранном и разобранном виде, установить на 5 лет антидемпинговую пошлину в размере 41,5% от таможенной стоимости вместо существующей 10%-ной.
Инициаторами расследования выступили Ассоциация производителей подшипников и НО Союз «Межреспубликанский Концерн «Подшипник», направивших соответствующее заявление от имени российских производителей подшипников качения ОАО «Волжский подшипниковый завод», ЗАО «Курская подшипниковая компания», ОАО «Десятый подшипниковый завод», ОАО «Саратовский подшипниковый завод», ЗАО «Вологодский подшипниковый завод», ОАО «Ролтом».
В ходе расследования установлено, что общие объемы импорта подшипников в период с 2003 по 2005 годы возросли в 1,6 раз. Что касается импорта из КНР, то его объемы выросли в 10,2 раза, при этом доля китайской продукции в общем объеме импорта возросла с 4,7 % в 2003 году до 31,2 % в I полугодии 2006 г. В 2006 году по сравнению с 2005 годом объемы ввоза подшипников из КНР возросли на 15,8%, а в I полугодии 2007 г. по сравнению с I полугодием 2006 г. – в 3,2 раза. «Импорт подшипников из КНР на российский рынок сопровождался демпинговыми ценами», - сказано в материалах расследования.
При этом, специалисты МЭРТ отмечают, что с 2003 по 2005 год производство подшипников в целом по Российской Федерации сократилось на 25,9%, в то время как объемы потребления подшипников на внутреннем рынке вырос на 5 %. Объемы реализации подшипников на российском рынке отечественными производителями снизились на 10,1 %, а доля их продукции на внутреннем рынке уменьшилась на 11,3 процентных пункта. В 2,7 раза увеличились убытки от реализации подшипников отечественных производителей на российском рынке, показатели рентабельности производства и рентабельности продаж имели отрицательные значения, загруженность производственных мощностей, занятых производством подшипников, снизилась на 2,6 процентных пункта. По результатам анализа информации, полученной в ходе расследования, установлено, что материальный ущерб отрасли российской экономики имеет прямую связь с демпингом китайских производителей и не может быть отнесен на счет других факторов.
Для устранения ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговыми поставками подшипников качения, Минэкономразвития предложило в отношении этой продукции, происходящей из КНР, и ввозимой на таможенную территорию РФ в собранном и разобранном виде, установить антидемпинговую меру сроком на 5 лет в форме антидемпинговой пошлины в размере 41,5% от таможенной стоимости для всех китайских производителей и экспортеров. Исключение составило лишь ООО «Подшипники качения – Уси», для которой размер пошлины рассчитан в индивидуальном порядке и составил 31,3%. До сих пор, ставка ввозной пошлины для большинства типов подшипников составляла 10%.
Материалы расследования и предложения по стабилизации ситуации переданы в Правительство РФ.

МеталлИндекс (аналитический проект интернет-портала "Металлопрокат.ру")


Материалы по теме:
12/08/2025Китайские металлурги ищут выход из ценовой войны на стальном рынке
31/07/2025Из инновационной стали ЦНИИчермет будут выпускать подшипники
08/07/2025Вьетнам вводит антидемпинговую пошлину на горячекатаную сталь из Китая
30/06/2025Австралия выдавливает китайские компании из своего редкоземельного сектора
30/06/2025Таджикистан введет пошлину на экспорт руд цветных металлов

Источник: http://www.metalindex.ru/news/2007/11/29/news_4392.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru