
Правительственная комиссия под председательством министра регионального развития Дмитрия Козака одобрила инвестиционный проект «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Хельсинки».

Представленный проект позволит выполнить международные договоренности России и организовать конкурентоспособное скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки с сокращением времени в пути следования с 5 часов 50 минут до 3 часов 30 минут, а также обеспечить растущие объемы перевозок в направлении российских портов на Балтике и улучшить экологическую обстановку в курортных пригородах Санкт-Петербурга.

С 1999 года по 2006 год объемы перевозок пассажиров в сообщении Санкт-Петербург – Хельсинки возросли в 1,8 раза, а в 2015 году прогнозируется их дальнейший рост по сравнением с уровнем 2006 года в 2,4 раза - до 480 тыс. человек в год.

Проект включает организацию пассажирского скоростного движения со скоростью до 200 км в час на реконструируемой линии Санкт-Петербург –Бусловская, а также вынос грузового движения на линию Ручьи – Петяярви –Каменногорск – Выборг со строительством новой линии Петяярви –Каменногорск.

Общие затраты на реализацию проекта в прогнозных ценах с учетом НДС составят 79,7 млрд рублей, из них затраты на организацию скоростного движения – 29,4 млрд руб., затраты на вынос грузового движения – 50,3 млрд рублей.

ОАО «РЖД» получило государственную поддержку на реализацию проекта в объеме 35% от общей величины инвестиций – 28 млрд рублей с учетом НДС, эти средства будут направлены из государственного бюджета в 2008-2010 гг. 65% средств (51,7 млрд руб.) направит ОАО «РЖД».

Окупаемость проекта достигается в течение 10 лет как для компании, так и для бюджета.

Finam.ru