
На прошлой неделе активность на китайском рынке импортного железорудного сырья заметно снизилась. Количество предложений со стороны продавцов начало снижаться, тогда как покупатели начали уходить с рынка, занимая выжидательную позицию в расчете на дальнейшее снижение цен.

Один из крупных пекинских импортеров железной руды сообщил, что ценовой разброс в предложениях весьма велик - некоторые поставщики стараются удержать цену на уровне 190 USD/т CFR, тогда как другие уже снизили свои предложения до 180 USD/т CFR. "однако мы не будет покупать до тех пор, пока рынок не определится с направлением движения", - добавил он.

Единственный импортер заявил о том, что заключил сделку по цене 185 USD/т CFR - и то, только потому, что, как он объяснил, индийский поставщик, у которого он взял партию руды, является его давнишним клиентом, которого пришлось "выручать". Этот импортер также согласился с тем, что рынок "проседает". Заметное число мелких и средних производителей стали в Китае все еще не возобновили производственную деятельность; банки ужесточили кредитную политику, отказываясь предоставлять займы производственным предприятиям и торговым домам. Объемы и количество сделок заметно сократились за последние пару недель, причем стоимость фрахта для перевозок руды из Индии снизилась на 5 USD/т до 42-43 USD/т.

Как известно, после трех месяцев непрерывного повышения цен на импортную железную руду на внутреннем спот-рынке Китая, цены "просели" две недели назад, заставив участников рынка уйти "в тень" в ожидании момента, когда цены предложения стабилизируются.