
По данным ежеквартального отчета эмитента выручка ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» за январь-сентябрь 2007 года уменьшилась на 5% до 20,90 млрд рублей с 21,97 млрд рублей за тот же период 2006 года. Валовая прибыль составила 8,94 млрд рублей против 9,49 млрд рублей, прибыль от продаж – 6,61 млрд рублей против 7,44 млрд руб. Чистая прибыль компании за отчетный период снизилась до 3,77 млрд рублей по сравнению с 5,35 млрд. рублей в январе-сентябре 2006 года.

Снижение выручки и соответственно чистой прибыли за девять месяцев 2007 года против девяти месяцев 2006 года объясняется изменением учетной политики ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» с 01.01.2006 года и влиянием изменения курса доллара по отношению к рублю.

Также на финансовые результаты работы компании, оказало негативное влияние снижение рыночных цен на ферротитан и сокращение объемов реализации ферротитана в отчетном периоде. За девять месяцев 2007 года реализация ферротитана составила около 25% от объемов реализации соответствующего периода прошлого года.

Согласно действующей до 2006 года учетной политики компании, реализованной продукцией являлась: отгруженная продукция для российских заказчиков; оплаченная продукция для зарубежных заказчиков. Таким образом, признание выручки от реализации по экспорту происходило с отсрочкой – в выручке эти суммы учитывались после поступления денег на расчетный счет компании. С 2006 года в результате вступления в силу изменений в налоговый кодекс - ФЗ №58 от 06.06.2005 года, вся отгруженная продукция для целей бухгалтерского учета должна признаваться реализованной.

В связи с изменением порядка учета выручки по экспортным контрактам произошло увеличение объемных показателей реализованной продукции за 2006 год. В выручку от реализации в 2007 году была включена продукция, отгруженная только за отчетный период, в связи с чем наблюдается снижение показателей выручки, валовой и чистой прибыли по отношению к 2006 году.

Корпорация поставляет на экспорт более 70% своей продукции. Так как основной валютой контрактов является доллар США, падение курса доллара по отношению к рублю в 2007 году существенно повлияло на сумму выручки от реализации за отчётный период.

Главная стратегическая задача ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» в 2007 году - дальнейший рост производства титановой продукции: увеличение производства слитков, штамповок и биллетов, увеличение производства плоского проката, развитие машиностроительного направления и производства титановой продукции с более высокой добавленной стоимостью.