Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

«Салют» поддержит «Сатурн»

13 ноября 2007, 11:15

Поставками компонентов для авиадвигателя SaM-146
Как стало известно, ФГУП «ММПП «Салют» заключило на десять лет контракт с французской компанией Snecma на производ­ство компонентов для двигателя SaM-146. До сих пор все детали к этому двигателю, которым будет оснащаться новый региональный самолет Sukhoi Superjet, должны были производиться на паритетных началах рыбинским предприятием «Сатурн» и Snecma. Однако из-за технических проблем «Сатурна» французский производитель подписал контракт с конкурирующей россий­ской структурой.
ФГУП «ММПП «Салют» специализируется на разработке, изготовлении и сервисном обслуживании авиадвигателей АЛ-31Ф/ФП/ФН (для самолетов семейства Су-27), ремонте АЛ-21Ф (Су-22, Су-24) и
Р-15Б-300 (МиГ-25), изготовлении узлов и деталей для Д-436Т (Бе-200, Ту-334 и Ту-230), Д-27 (Ан-70, Ан-180 и Бе-42). Выручка предприятия в 2005 году составила 13,6 млрд руб.
На сегодняшний день семейство региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. Производство первых самолетов запланировано на начало 2008 года. Разработкой двигателя SaM-146 для регионального самолета занимаются на паритетных началах французская Snecma, входящая в состав SAFRAN Group, и НПО «Сатурн». До сих пор единственным россий­ским поставщиком компонентов для двигателя являлся «Сатурн».
Однако, как рассказал РБК daily гендиректор ММПП «Салют» Юрий Елисеев, его предприятие недавно приступило к производству компонентов для SaM-146, в частности кронштейнов четырех наименований для крепления двигателя к мотогондоле. «Это литые конструкции из жаропрочной стали, не требующие механической обработки, так как при их производстве применяется высокоточное литье в вакуумных печах», — пояснил он. Контракт рассчитан на десять лет. Всего в соответствии с заключенным соглашением на долю «Салюта» приходится 3—5% работ, связанных с двигателем SaM-146.
Данную информацию подтвердил и директор по закупкам Snecma Бертран Делайе: «Мы будем увеличивать сотрудничество с российскими партнерами в этом направлении». «15 ноября должен пройти первый полет SaM-146 на летающей лаборатории, и все договоренности будут зависеть от хода испытаний двигателя. Немаловажную роль в этих контрактах будет иметь и судьба самого самолета», — напоминает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
На сегодняшний день основной производитель запасных частей для SaM-146 компания «Сатурн» не может делать поставляемые «Салютом» детали из-за отсутствия достаточного опыта в этом направлении. «Салют» же на протяжении нескольких лет занимается производством подобных комплектующих.
Сейчас «Салют» уже производит подобные детали для выпускаемых Snecma двигателей CFM-56. Французская сторона выступила с предложением нарастить объем производства. Кроме того, по словам Юрия Елисеева, в ближайшее время его компания завершит переговоры по поставкам компании Snecma моноколес для компрессора. «Это элементы следующего поколения, которые в России никто, кроме «Салюта, производить не может. В мире их выпуском занимаются Rolls-Royce, MTU и General Electric», — пояснил г-н Елисеев. Он отказался уточнить сумму контракта, так как она еще не утверждена.


РБК daily


Материалы по теме:
04/09/2024Корпорация развития Дальнего Востока поддержит проект освоения Кун-Манье

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2007/11/13/news_4004.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru