Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Фрахтовые услуги превысили стоимость транспортируемых грузов

23 октября 2007, 14:54

Цены на морские перевозки сырья выросли до рекордных значений и подталкивают вверх стоимость зерна, железной руды, угля и другого сырья, пишет The Wall Street Journal.
Средний тариф на аренду судна для перевозки груза из Бразилии в Китай поднялся за последний год почти в три раза — до 180 тыс. долларов в сутки с 65 тыс. долларов. В некоторых случаях транспортировка может стоить дороже самого груза. Например, железная руда стоит около 60 долларов за тонну, а владельцы судов обычно берут за ее перевозку из Бразилии в Азию около 88 долларов за тонну.
Эта тенденция может заставить производителей переложить рост расходов на сырье на потребителей и привести к росту цен на широкий спектр продукции — от автомобилей и стиральных машин до хлеба.
Основная причина повышения тарифов заключается в дефиците сухогрузов, который вызван сильным ростом мировой торговли, в основном, в Индии, Китае и других развивающихся странах.
Baltic Dry Index, сводный индекс цен на перевозки насыпных грузов по различным маршрутам и классам судов, достиг в минувшую пятницу новой рекордной отметки. С начала года он поднялся уже на 169%. Участники рынка и эксперты готовятся к продолжению увеличения тарифов в 2008 и 2009 годах. Затем, как ожидается, введение в эксплуатацию новых судов сократит дефицит.
Кроме того, даже при наличии судов трудности возникают из-за недостаточных портовых мощностей, которые приводят к задержкам и удорожанию перевозок. В бразильских портах суда часто ждут погрузки и разгрузки по две недели. На прошлой неделе в Австралии задержки испытали более 130 судов.
Некоторые австралийские производители вынуждены сокращать экспорт угля, что усиливает рост цен.
В полной мере эффект от повышения тарифов еще не проявился, так как 70% перевозок насыпных грузов осуществляется по долгосрочным контрактам. Некоторые компании утверждают, что им придется закрыть ряд проектов, если не удастся договориться о перевозках по приемлемым ценам.
Также на ценах сказывается тот факт, что потребители сырья вынуждены ввозить его из все более удаленных стран. Так, Китай закупает все больше руды в Бразилии.

sogra.ru


Материалы по теме:
27/01/2025Премия к цене алюминия для японцев повысилась до $228 на стоимость тонны
13/09/2024Стоимость "зеленого" завода Thyssenkrupp, оцениваемого в $3,3 млрд, может увеличиться

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2007/10/23/news_3554.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru