
Директор подразделения компании CVRD, занимающегося черными металлами, Хосе Карлос Мартинс, заявил недавно, что компания намерена продолжать поставки ЖРС на условиях FOB. Это означает, что CVRD не намеривается вступать в переговоры со своими клиентами по поводу какого-либо разделения стоимости фрахта. Эти слова последовали за недавними спекуляциями о том, австралийские поставщики ЖРС собираются "выколачивать" специальную премию в контрактах на 2008 г, которая бы отражала разницу во фрахтовых расценках между австралийскими и бразильскими морскими перевозками (стоимость перевозок из Австралии в Китай ниже, чем из Бразилии). Чиновник CVRD заявил, что ситуация с бразильской компанией не имеет ничего общего с австралийскими поставщиками. Президент компании CVRD, Роже Аньелли, утверждает, что стоимость фрахта высокая из-за нехватки предложения на рынке морских грузоперевозок. Он также отметил, что на этой неделе стоимость перевозок из Бразилии до Китая выросла до 80 USD/т. В связи с этим, компания инвестирует средства в собственные суда. Как известно, компания недавно решила возобновить судостроение для собственных нужд. В данный момент компания строит 5 судов, которые будут готовы к использованию в 2010 г. Чиновники CVRD отказались давать свои комментарии по поводу консолидированного рыночного прогноза, предсказывающего рост цен на железную руду на 25-40% (на рынке контрактных поставок), заявив, что компания еще не определила график переговоров по контрактам на 2008 г, и говорить о том, что на них произойдет еще слишком рано.

Президент компании предсказал, что в этом году CVRD поставит 100 млн т железной руды в Китай из общего объема добычи в 300 млн т в этом году.