Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Российским автопроизводителям придется искать новые ниши

12 сентября 2007, 14:38

Иностранные автопроизводители в ближайшие годы могут существенно усилить свои позиции в России за счет создания местных производств. Так, по мнению аналитика «АК БАРС Финанс» Юлии Гапон, только Volkswagen после запуска своего калужского завода вполне сможет претендовать на 10% рынка РФ. Впрочем, для отечественных компаний наиболее серьезно сейчас выглядит китайская угроза.
«Сегодня любому ясно, что автопром Китая уже никогда не умрет, а вот для российских предприятий такая перспектива вполне реальна. Китай взял такой темп, поддерживать который ни один из российских автозаводов сегодня просто не в состоянии», - считает представитель компании «ИРИТО» Игорь Матвеев. Его поддерживает г-жа Гапон: «Автомобилей китайского производства на дорогах будет встречаться все больше: и внедорожников, и легковых, которые со временем составят конкуренцию Kia и Hynday. Эти автомобили будут пользоваться спросом у людей, которые «внешний вид» предпочитают качеству», - прогнозирует г-жа Гапон.
Похожие тенденции ожидаются и в сегменте коммерческих автомобилей. «Основную долю на этом рынке, в отличие от «легкового», по прежнему занимают российские марки во главе с «Газелью». Однако их доля, очевидно, будет снижаться. Рынок коммерческого транспорта полностью повторит путь «легкового», - прогнозирует руководитель марки «Volkswagen Коммерческие Автомобили» Михаил Семенихин. Он также обратил внимание на планы своей компании по увеличению продаж легких грузовиков в РФ и сообщил, что очередная новинка от Volkswagen - удлиненная версия Caddy Maxi - будет представлена через неделю на автосалоне во Франкфурте, а затем незамедлительно появится и в России.
Впрочем, этот рынок привлекает и многих других игроков. «По нашим оценкам, сегмент коммерческой техники в ближайшие пять лет вырастет в два раза. Что касается места «Северсталь-авто» на нем, то наша стратегия - занять лидирующее положение в производстве коммерческого транспорта в России. У нас уже организована полномасштабная сборки FIAT Doblo, в декабре заработает новейшее предприятие в ОЭЗ «Алабуга» по сборке FIAT Ducato, а в следующем году запустим производство СП «Северстальавто-ISUZU», где будем выпускать всю коммерческую линейку японской компании, - заявил в ходе организованной «ФИНАМом» конференции PR-менеджер «Северсталь-авто» Сергей Ильинский.
Пессимизм экспертов по поводу перспектив развития российского автопрома резюмировал г-н Матвеев: «Те автомобили, которые предлагает отечественный автопроизводитель сегодня, несомненно уже в ближайшее время будут вытеснены конкурентами иностранных марок. Неважно, какими именно - иномарками местной сборки или, например, автомобилями из Китая. Вопрос нужно ставить несколько по другому: когда российский автопром сможет предложить СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ модели, которые по своему качеству и уровню примененных технических решений будут соответствовать не XX, а XXI веку?»
Г-н Ильинский, соглашаясь с тем, что отечественные компании, скорее всего, будут вытеснены из массового сегмента, обращает внимание, что традиционные производители могут вполне успешно выпускать так называемые «нишевые» автомобили, каким, к примеру, является UAZ Patriot


Финам


Материалы по теме:
31/07/2025Бразилия установила новые пошлины на трубы
30/07/2025Учёные РФ разрабатывают новые способы обработки алюминиевых сплавов
22/07/2025В Бразилии призывают воздержаться от ответа на новые пошлины Трампа для горной отрасли
23/06/2025Канада наносит ответный удар: новые меры защиты стали и алюминия
17/06/2025MEPS: новые тарифные включения в раздел 232 могут повысить цены на сталь в США

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2007/09/12/news_2828.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru