
Выксунский металлургический завод (ОАО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО «ОМК»), начиная с 2004 года произвел 1,5 млн. цельнокатаных колес повышенного качества и твердости для подвижного состава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

Сертификат соответствия, дающий право на производство железнодорожных колес с твердым ободом, ВМЗ получил в 2004 году. В том же году для РЖД было отгружено 114,5 тыс. таких колес, в 2005 году - 585 тыс., в 2006 году - более 606 тыс. В январе-апреле 2007 года было выпущено 188 657 колес повышенной твердости. В настоящее время на их долю приходится около 80% всего объема железнодорожных колес, выпускаемых заводом.

По расчетам ВНИИЖТ ежегодный экономический эффект от покупки Российскими железными дорогами 600 тысяч колес повышенной твердости составляет около 4 млрд. рублей.

Срок их службы составляет 9-12 лет по сравнению с 6-7 годами у обычных колес. Стойкость железнодорожных колес с твердым ободом к выщербинам выше, чем у обычных, более чем в три раза, к образованию тонкого гребня и ползунов на поверхности катания - в пять раз, к вертикальному подрезу гребня - в восемь раз, к остроконечному накату гребня - втрое. Эти колеса практически не подвержены неравномерному прокату и кольцевым выработкам на поверхности катания.

Благодаря долгосрочному контракту с РЖД ОМК разработала масштабную инвестиционную программу по модернизации колесопрокатного комплекса ВМЗ. За последние три года в его реконструкцию было вложено 2,7 млрд. рублей. Принята программа дальнейшей реконструкции колесопрокатного и сталеплавильного производств, на которую будет направлено 2,9 млрд. рублей.