
Один из высших чиновников Китайской ассоциации производителей чугуна и стали Луо Бингшенг заявил, что непрерывное повышение цен на железную руду в 2007 г на 9,5% нанесло меньше ущерба китайским производителям стали, чем рост стоимости фрахта.

До майских праздников стоимость фрахта железной руды при транспортировке морем из Бразилии до Китая «дотянулась» до 51,327 USD/т, для транспортировки из Австралии до Китая - 23 USD/т. По сравнению со средней стоимостью фрахта в 2005 г, сегодняшние значения выросли на 47,41% для доставки из Бразилии и 45,15% для доставки из Австралии.

По мнению отдельных наблюдателей, резкий рост стоимости фрахта за последнее время отчасти обусловлен увеличением объемов импорта из Бразилии и Австралии в Китай в связи с введением экспортных пошлин на железорудное сырье в Индии.