
Два года назад литейный завод ОАО «КАМАЗ-Металлургия» отгрузил первую партию продукции, изготовленной из чугуна с вермикулярным графитом (ЧВГ). Сегодня из нового материала, потеснившего серый чугун, отливаются уже две ответственные камазовские позиции - «картер делителя передач», «картер коробки передач». В то время как в ОАО «КАМАЗ» расширяется модельный ряд большегрузов серии «6520», уникальные физико-механические характеристики ЧВГ востребованы при изготовлении тяжелых позиций. При прочих преимуществах материала (экономичность, технологичность и др.) основным свойством чугуна с вермикулярным графитом (по сравнению с серым чугуном) следует назвать большую прочность. Так становится возможным не только снижение себестоимости автомобиля КамАЗ, но и, главное, увеличение мощности двигателя до 400-420 л.с.

Сегодня на стендовых испытаниях в НТЦ КАМАЗа очередная отливка – «тормозной барабан». В перспективе 2007 года – перевод на ЧВГ и запуск в серийное производство еще шести позиций тяжелой камазовской номенклатуры.