
Как сообщил вчера вице-губернатор ЕАО Валерий Гуревич, строительство ГОКа для Кимканского и Сутарского железорудных месторождений, а также строительство моста через Амур, по которому «Ариком» намерен экспортировать железную руду в Китай, включены правительством области в комплексный инвестиционный проект вместе с реконструкцией железнодорожной ветки Биробиджан—Ленинское. Общую стоимость проекта власти ЕАО оценили в $1 млрд: по $400 млн на строительство первой очереди ГОКа и на реконструкцию железнодорожной ветки и $220 — на строительство моста через Амур. При этом правительство ЕАО рассчитывает, что ввод в эксплуатацию этих четырех объектов позволит ежегодно получать 4 млрд руб. налоговых поступлений и стать «самодостаточным» регионом. Господин Гуревич уточнил, что несколько дней назад правительство автономии заключило соглашение о сотрудничестве с компанией «Ариком», предусматривающее реализацию этого комплексного проекта.

Как сообщил вчера генеральный директор ООО «Ариком» Юрий Макаров, на экспорт в КНР пойдет около 90% продукции, и всего 10% железорудного концентрата будет освоено на внутреннем рынке, так как пока он наиболее востребован лишь Комсомольским-на-Амуре металлургическим комбинатом.

Между тем экспорт железорудного сырья в Китай невозможен без решения вопроса об оптимизации схемы его транспортировки. Напомним, что идея строительства моста через Амур в районе села Нижнеленинского (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) обсуждалась в сентябре прошлого года на переговорах российско-китайской группы по железнодорожному транспорту. В настоящий момент, по словам Валерия Гуревича, в Минтрансе и МЭРТе согласовываются параметры межправительственного соглашения о строительстве моста. Как считают местные аналитики, продукция ГОКа загрузит дорогу на 70–80%, оставшуюся долю грузооборота могут «поднять» региональные перевозчики.

«Финансирование строительства моста возьмут на себя напополам российская и китайская стороны»,— сообщил вчера „Ъ“ Сергей Лавриков, генеральный директор ООО «Рубикон», которое и выступит в качестве официального заказчика проекта. Господин Лавриков сообщил вчера, что всего «Ариком» планирует инвестировать в активы в ЕАО $1 млрд, из которых $800 млн будут направлены на строительство обеих очередей ГОКа. А вот финансово участвовать в реконструкции подводящей к мосту железнодорожной ветки Биробиджан—Ленинское «Ариком» не планирует.