Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Июль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Яндекс цитирования

Для экспорта железной руды «Ариком» построит мост через Амур

23 марта 2007, 08:32

Как сообщил вчера вице-губернатор ЕАО Валерий Гуревич, строительство ГОКа для Кимканского и Сутарского железорудных месторождений, а также строительство моста через Амур, по которому «Ариком» намерен экспортировать железную руду в Китай, включены правительством области в комплексный инвестиционный проект вместе с реконструкцией железнодорожной ветки Биробиджан—Ленинское. Общую стоимость проекта власти ЕАО оценили в $1 млрд: по $400 млн на строительство первой очереди ГОКа и на реконструкцию железнодорожной ветки и $220 — на строительство моста через Амур. При этом правительство ЕАО рассчитывает, что ввод в эксплуатацию этих четырех объектов позволит ежегодно получать 4 млрд руб. налоговых поступлений и стать «самодостаточным» регионом. Господин Гуревич уточнил, что несколько дней назад правительство автономии заключило соглашение о сотрудничестве с компанией «Ариком», предусматривающее реализацию этого комплексного проекта.
Как сообщил вчера генеральный директор ООО «Ариком» Юрий Макаров, на экспорт в КНР пойдет около 90% продукции, и всего 10% железорудного концентрата будет освоено на внутреннем рынке, так как пока он наиболее востребован лишь Комсомольским-на-Амуре металлургическим комбинатом.
Между тем экспорт железорудного сырья в Китай невозможен без решения вопроса об оптимизации схемы его транспортировки. Напомним, что идея строительства моста через Амур в районе села Нижнеленинского (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) обсуждалась в сентябре прошлого года на переговорах российско-китайской группы по железнодорожному транспорту. В настоящий момент, по словам Валерия Гуревича, в Минтрансе и МЭРТе согласовываются параметры межправительственного соглашения о строительстве моста. Как считают местные аналитики, продукция ГОКа загрузит дорогу на 70–80%, оставшуюся долю грузооборота могут «поднять» региональные перевозчики.
«Финансирование строительства моста возьмут на себя напополам российская и китайская стороны»,— сообщил вчера „Ъ“ Сергей Лавриков, генеральный директор ООО «Рубикон», которое и выступит в качестве официального заказчика проекта. Господин Лавриков сообщил вчера, что всего «Ариком» планирует инвестировать в активы в ЕАО $1 млрд, из которых $800 млн будут направлены на строительство обеих очередей ГОКа. А вот финансово участвовать в реконструкции подводящей к мосту железнодорожной ветки Биробиджан—Ленинское «Ариком» не планирует.


КоммерсантЪ


Материалы по теме:
13/08/2025NMDC зафиксировала рост добычи железной руды более чем на 42%
08/08/2025Импорт железной руды в Китай в июле упал на 1,3%
06/08/2025Вьетнам получил $3,7 млрд от экспорта стали, упавшего в первом полугодии
30/07/2025РЖД отмечают рост перевозок цветных металлов через погранпереходы с КНР
25/07/2025Экспорт железной руды из главного порта Австралии достиг рекордного уровня в июне

Версия для печати: http://www.metalindex.ru/news/2007/03/23/news_369.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2025
Рейтинг@Mail.ru