
Ситуация вокруг нижнетагильского ЗМК получила неожиданное развитие. 01 марта стало известно, что арбитражный суд запретил компании Dexxorin распоряжаться 40%-ной долей в уставном капитале «Нижнетагильского завода металлоконструкций» (НТЗМК, Свердловская область). В результате «Уральская трубная компания», заявившая недавно о приобретении этого кипрского оффшора, может лишиться возможности войти в руководящие органы предприятия.

Как сообщили вчера в пресс-службе свердловского арбитража, решение о введении для кипрского оффшора Dexxorin запрета на распоряжение его долей (40%) в уставном капитале нижнетагильского ЗМК было принято в качестве обеспечительной меры по искам совладельцев завода: ООО «Восток-Кэпитал» (владеет 20%-ной долей НТЗМК) и директора по оперативному планированию и управлению НТЗМК Валерия Тулаева (контролирует 5%-ную долю НТЗМК). Истцы требуют признать незаконными сделки по покупке Dexxorin enterprises limited 40%-ной доли в уставном капитале НТЗМК. Как уточнили в свердловском арбитраже, в связи с этим компании Dexxorin запрещено каким-либо образом распоряжаться своей долей в уставном капитале НТЗМК, в том числе продавать ее и голосовать этим пакетом на общих собраниях учредителей завода. Арест наложен вплоть до завершения судебного спора.

Обеспечительные меры в отношении доли Dexxorin могут лишить нового собственника оффшора права на участие в управлении предприятием. Дело в том, что срок действия прежнего совета директоров, председателем которого являлся представитель Dexxorin Александр Михайлов (на тот момент контролировал кипрский оффшор), закончился, а новый еще не избран. Вместо господина Михайлова в совет директоров намерен войти глава «Уральской трубной компании» Владимир Воронов, которому согласно имеющейся у „Ъ“ копии доверенности, поручено вести дела кипрского оффшора. Таким образом, сейчас менеджмент НТЗМК может созвать собрание учредителей, которое изберет управленческий орган без участия оппонента. Господин Воронов заявил, что пока информацией о решении арбитража не располагает. Поэтому плана дальнейших действий у него нет.