
Уральская горно-металлургическая компания в текущем году планирует инвестировать в развитие железнодорожного хозяйства своих предприятий почти 900 млн. рублей.

В долгосрочном плане эффективность построения транспортно-логистических схем холдинга во многом будет зависеть от темпов развития станций РЖД и инфраструктуры общего пользования. В частности, УГМК ведёт работу в этом направлении в двух ключевых, с точки зрения объёмов грузооборота, регионах. В Кемеровской области в 2005 году была утверждена и реализуется уже вторая «Программа развития и совершенствования технологии и работы магистрального и промышленного транспорта в Кузбассе на 2006 – 2008 гг.», в которой «Кузбассразрезуголь» принимает самое активное участие. В 2006 в совершенствование железнодорожного транспорта уже было направлено 468 млн рублей.

В сентябре прошлого года между УГМК и Свердловской железной дорогой было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. В соглашении подтверждено своевременное исполнение согласованных заявок на обеспечение предприятий УГМК подвижным составом, предоставление услуг транспортной логистики и разработки совместных программ по увеличению пропускной способности станций примыкания, исходя из роста объёмов грузооборота предприятий УГМК до 2012 года.

Отметим, что в Свердловской области, где расположено более половины производств УГМК, компания планирует реализовать целый ряд крупных промышленных проектов. Это приведет к росту грузооборота к 2012 году до 22,6 млн тонн, что почти в два раза больше существующего на сегодня уровня.

В целом по итогам 2006 года грузооборот всех предприятий УГМК составил 18,8 млн тонн без учёта перевозок компании «Кузбассразрезуголь», которая вошла в сферу влияния УГМК во второй половине 2006 года. В «Кузбассразрезугле» в 2006 году объём железнодорожных перевозок составил 41 млн тонн.