Прогноз рынка арматуры 02.11.10


Снижение объема предложений на рынке заготовки и арматуры позволяет ценам держаться на плаву. Колебания, конечно, в отдельных регионах имеют место, но они незначительны. К тому же лом, окрепший благодаря очередной турецкой закупке, так же поддерживает котировки. В целом ситуацию на мировом рынке можно назвать достаточно стабильной.
Благодаря иранскому спросу и росту сырьевых цен ($380-385 cfr HMS 1&2 (80:20), турецким заводам удалось поднять экспортные цены заготовки до $550-560 за тонну fob, т.е., за две недели рост составил $30. Предложения же и вовсе доходят до $560-570 fob. Турецкие источники рынка уверены, что заводы рано или поздно закрепятся на желаемых высотах, чему будет способствовать спрос со стороны Ирана. Как известно, мощности иранских производителей загружены всего на 30% из-за высоких затрат на электроэнергию, поэтому страна испытывает нехватку полуфабриката.
Производители СНГ подняли ноябрьские котировки на $20 за тонну. Предложения находятся в диапазоне $530-540 fob Черное море. Последние контракты прошли по $520-530 fob, цены были неизменны на протяжении трех недель, теперь же котировки полуфабриката СНГ лишь немного уступают турецкому. Многие заводы уже распродали ноябрьские объемы, повторно они планируют выйти на рынок на следующей неделе, но уже с декабрьским предложением.
Предложения импортной заготовки в ЮВА на этой неделе выросли на $10 за тонну, но покупатели продолжают байкотировать рост котировок. Заказы на материал из Tайваня и СНГ все равно проходят по $565-580 cfr. Предложения же составляют $570-580 cfr. Малазийские заводы, единственные экспортеры региона, не предлагают полуфабрикат уже в течение шести недель, поскольку затраты у них высоки. Переговоры о поставках они готовы вести только в случае, если клиент делает входящее предложение выше $580. Вьетнамские покупатели по-прежнему безразличны к закупке. У многих заводов достаточные запасы материала. В стране самые низкие региональные цены - $560-570 cfr. Спрос здесь очень слаб, к тому же падающий донг не позволяет потенциальным покупателям приобретать импортный полуфабрикат. Те же перекатчики, кто нуждается в срочной поставке, приобретают местную заготовку приблизительно по 11 миллионов донгов ($564), что дешевле импорта.
В Индонезии, Малайзии и Сингапуре ситуация более стабильная. У некоторых малазийских перекатчиков потребность в полуфабрикате есть, но заказываемые объемы очень маленькие – партии всего по 200-300 тонн. Участники рынка разделились во мнениях по поводу дальнейшего развития событий. Одни считают, что цены стабилизируются, другие ждут роста спроса в ноябре или декабре, поскольку к концу года должны завершиться многие начатые строительные проекты. Третьи же полагают, что, на фоне ожидания более низких цен на железную руду в четвертом квартале, в ноябре котировки полуфабриката могут продолжить свое скольжение вниз.
Цены заготовки в Индии упали приблизительно на 500 рупий ($11) за тонну и составляют 25600-25700 рупий ($575-580) на условиях ex-mill, поскольку спрос на готовую продукцию (особенно, на арматуру) никак не может восстановиться. Напомним, ранее рост заготовки, в основном, был достигнут за счет удорожания DRI, основного сырья для ее производства. Крупные заводы, такие как Rashtriya Ispat Nigam (RINL), Steel Authority of India (Sail), Tata Steel, JSW Steel и Jindal Steel and Power (JSPL) держат свои котировки неизменными - 28000-28700 ($630-640) за тонну. Эти производители подняли цены почти на 1000 рупий еще в начале октября. Тем не менее, полуфабрикат вертикально интегрированных производителей пользуется бОльшим спросом, чем материал более мелких заводов, поскольку качество у первых лучше да и цены, хоть и высокие, но зато стабильные. Однако, как известно, «крупняки» в Индии занимают всего 25%-ю долю рынка.
На фоне энергетических ограничений, цены на заготовку в Китае немного укрепились. Так, в провинции Хэбэй (г. Таншань) котировки 150-мм полуфабриката составляют 3 950 юаней ($590) за тонну, за неделю рост составил 40 юаней. Местным органом власти в Таншане приказано всем сталелитейным заводам воздержаться от производства до 1 ноября. Тем не мене, как ожидается, недельная остановка производства не окажет непосредственного влияния на рынок, по крайней мере, в ближайшее время.
Участники рынка считают, что если цены лома превысят 3100 юаней за тонну, то и заготовка подрастет до 4 000-4 100. Пока же превалирующие котировки лома в Поднебесной держатся на отметке 2 980-3 050 юаней за тонну. Издержки на производство заготовки из лома у крупных производителей составляют около 800 юаней, таким образом, полуфабрикат должен продаваться по цене выше 3 800-3 850 юаней.
Турецкие производители арматуры подняли ноябрьские котировки на $30 за тонну, объясняя, как обычно, свои действия удорожанием лома и заготовки. Материал продается по $590-600 fob. Несколько ведущих заводов довели предложения до $600-610 fob, но о сделках по этим ценам пока не слышно. В настоящий момент самые активные рынки потребления турецкого материала - Иран и Ирак. Также турецкие заводы активно поставляют материал на внутренний рынок. К примеру, не так давно Kardemir продал 40 000 тонн арматуры по $585 exw. Внутренний спрос достаточно хорош: по словам трейдеров, вместо того, чтобы продавать в день, как это было ранее, по 100 тн, заводы продают по 3 000 тонн. Египетские потребители, ранее закупившие арматуру по $570-575 fob ($585 cfr ) более высокие цены платить не готовы. И Египет, и ОАЭ отдают предпочтение местным поставщикам. Тем более что арабские Emirates Steel Industries и Qatar Steel снизили ноябрьские котировки до $605-610 exw.
Как известно, воспользовавшись ситуацией, когда производители других регионов покинули рынок, заводы СНГ решили поднять котировки арматуры и довели последние до $570-580 fob Черное море. Тем не менее, по словам источников, материал, в лучшем случае, заказывается по $560-570 fob Черное море.
Из-за слабого спроса по причине недостаточной строительной активности, европейские производители снизили внутренние цены на целых ?30 ($41) за тонну. Заказов крайне мало. Небольшие партии продаются по ?410-430 ($570-600) за тонну exw. Рынки Испании и Италии практически «мертвые», в Германии котировки чуть выше – ?420-430 exw. Экспортные же цены на ноябрь пока стабильны - $590-600 fob ЕС. Ранее активные алжирские покупатели сейчас не спешат приобретать итальянский и испанский материал. По словам торговцев, сделки носят лишь спорадический характер.
В течение прошедших четырех недель цены арматуры в Сингапуре остаются без изменений, спрос не восстанавливается. Котировки составляют S$840-850 ($649-657) за тонну. Покупатели лишь закрывают срочные потребности. Также мешают росту спроса и погодные условия - проливные дожди. Тем не менее, многие участники рынка не теряют оптимизма, считая, что в течение 1-2 недель возможен рост на $20-30, что должно произойти на фоне укрепления мировых цен. "Мы слышали, что турки подумывают об увеличении котировок в регион до $620-640 cfr (сейчас $590-600). Если это произойдет, то и внутренние цены пойдут в рост. По сообщению трейдеров, на прошлой неделе корейские поставщики предлагали арматуру по $600 за тонну cfr, однако, на этой неделе уже отозвали предложения, готовясь к повышательной коррекции.
Китайские экспортеры, чтобы иметь возможность конкурировать с дешевыми турецкими и южнокорейскими предложениями, снизили экспортные цены арматуры на $50 за тонну по сравнению с котировками на начало октября, сейчас диапазон составляет $590-600 за тонну. Но, несмотря на уступки покупателям, трейдеры жалуются, что объемы продаж остаются низкими, поскольку корейские предложения находятся в диапазоне $580-$590 cfr Hongkong. Один из крупнейших сталелитейных заводов в провинции Шаньдун предлагает арматуру Grade III по $600 fob Китай. В Шанхае на прошлой неделе котировки остались на прежних уровнях - 4 330-4 450 юаней ($650-670) за тонну.
За прошедший месяц котировки арматуры в прайс-листах металлоторговых компаний московского региона просели на 2,7%. Сейчас средняя цена составляет 25100 рублей за тонну с НДС.
Кризис в строительной отрасли страны продолжается. Так, по данным Росстата, за январь-сентябрь в России было построено 33 млн кв. м жилья (383 тыс. квартир), что на 5,5% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. В III квартале объемы жилищного строительства упали на 14,1% по сравнению с тетьим кварталом 2009 года и составили 11,4 млн кв. м, сентябрьские объемы упали на 13,6% до 4,5 млн кв. м. По майским прогнозам Минрегиона в этом году должно быть построено порядка 60 млн кв. м жилья. То есть почти вдвое больше, чем введено за 9 прошедших месяцев. Конечно, можно возразить, что традиционно основной ввод жилья приходится на четвертый квартал, поэтому судить о выполнении планов пока рано. Как говорится, поживем –увидим… Тем не менее, по данным Федеральной службы государственной статистики РФ, только 7% руководителей строительных компаний в России оценивают экономическую ситуацию в отрасли как благоприятную. При этом в IV квартале 2010 года 78% топ-менеджеров не ожидают изменения экономической ситуации в строительстве, 16% считают, что она улучшится, а 6% ждут ее ухудшения.
По мнению менеджмента, в конце 2010 года больше всего вырастут цены на строительно-монтажные работы (СМР) (на 42%), объем строительных работ увеличится на 10%, число заключенных договоров — на 9%.
В столице же, за январь-сентябрь 2010 года было сдано в эксплуатацию 1,15 млн кв. м жилья, что на 26,4% меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Всего по программе правительства столицы с учетом объектов за пределами города за девять месяцев было построено 2,2 млн кв. м жилья, что на 9,9% меньше, чем за три квартала прошлого года. Такие данные приводит Мосгорстат.
Однако, строительство в Москве, если и не жилищное в первую очередь, то инфраструктурное, обещает активизироваться. Так, на прошлой неделе новый мэр Москвы Сергей Собянин на совещании в мэрии по вопросам автомобильных пробок, распорядился "пустить деньги и ресурсы" на создание нормальных условий парковки. Гаражное строительство также входит в список первоочередных мер. Как пишет «Строительный мир», за 2 месяца до нового года в Москве начинается строительство «народных гаражей», входящих в программу 2010 года. Ход выполнения программы обсуждался на заседании штаба по гаражному строительству, прошедшем в штаб-квартире столичного стройкомплекса. Как стало известно, на большинстве из 93 площадок строители уже приступили к возведению паркингов, однако ряд объектов еще находится на стадии проектирования.
Также Сергей Собянин пообещал развернуть масштабное строительство метро. Вместо удлинения старых линий мэр предложил ежегодно строить в Москве примерно 15 км новых линий. Финансирование этого проекта он оценил в 45 млрд до 50 млрд руб. в год. При этом программа-минимум - строительство 100 км, а программа-максимум - 300 км новых линий метро.
Прогноз: Учитывая более или менее стабильную ценовую ситуацию на мировом рынке, очередное повышение сырьевых цен, а также приближающийся конец года (а вместе с ним лихорадочное завершение проектов и «освоение» ранее неосвоенных средств), полагаем, что российский рынок также не подвергнется каким-либо серьезным изменениям. Максимальное изменение котировок может составить 1-3% в ту или иную сторону в зависимости от мировой конъюнктуры.

МеталлИндекс

Источник: http://www.metalindex.ru/express/express_323.html
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Участник рейтинга МЕТАЛЛ TOP10 Рейтинг@Mail.ru