Rambler's Top100
Сделать стартовой | Добавить в избранноеРегистрация | Заказать услугу
МойМеталлопрокат.ру|Мой ХОТ|Мой спрос
ЛогинПароль
Яндекс цитирования

Прогноз рынка арматуры 30.07.10


На мировом рынке стали, как мы и предполагали ранее, произошло небольшое оживление, вызванное желанием как торговцев, так и конечных потребителей, запастись металлом на «после Рамадана», т.е., на сентябрь. А рост цен на лом, благодаря турецкой закупке, подставил «второе плечо» ценам полуфабрикатов и готовой продукции. Однако, уже совсем скоро начнется Рамадан, а за ним недельный праздник Hari Raya, которые снизят активность в странах мусульманского мира. Поэтому сейчас производители пытаются извлечь максимум выгоды на волне спроса. На сентябрь участники рынка возлагают большие надежды и ждут очередного всплеска активности, оправдаются ли их надежды, покажет время.
Потребители турецкой заготовки согласились принять $20-й рост цен полуфабриката на август. Котировки составляют $490-500 fob. Небольшие партии закупают перекатчики и трейдеры Дальнего Востока, стран Mena (северная Африка и Персидский залив) и ЮВА. Довольно активен Иран. Недавно в страну была продана партия объемом 50 000 тонн. На этом фоне некоторые заводы даже довели предложения до $500-510, но от этих котировок потребители отказываются. Поднять цены заводы были вынуждены из-за возросших затрат на лом. К примеру, котировки HMS 1& 2 (80:20 mix) сейчас составляют $340-350 за тонну cfr Турция по сравнению с $330-340 cfr ранее.
Сами же турецкие прокатчики предпочитают полуфабрикат местных производителей, таких как Isdemir и Çolakoglu, поскольку время выполнения заказа гораздо короче. Российский и украинский полуфабрикаты турецкому рынку предлагаются по $505-510 cfr Турция.
Пользуясь волной спроса, а также на фоне роста турецких цен, производители заготовки СНГ подняли предложения. К тому же, на экспорт выделяются не очень большие объемы, что позволяет производителям удерживать высокие котировки. Российские и украинские заводы предлагают материал по $540-550 cfr Персидский залив (поставка август-сентябрь). И хотя пока о сделках не сообщается, многие участники рынка уверены, что в ближайшее время новые цены будут приняты.
Впервые за три последних месяца выросли цены заготовки в ЮВА. На прошлой неделе рост составил $10 за тонну, на этой диапазон расширился на $5. Заказы на материал СНГ и Турции проходят $535-550 cfr по сравнению с $530-550 ранее. Продавцы считают, что рост цен своевременный, поскольку последние были слишком низкими в течение достаточно продолжительного периода. Но в целом участники рынка отмечают несоответствие между предложениями поставщиков и ценой, по которой желают приобретать полуфабрикат покупатели (во всех рассматриваемых странах - Индонезии, Малайзии, Сингапуре и Вьетнаме - идеальной ценой покупатели считают $530-540 за тонну cfr). В этой связи некоторые пытаются найти более дешевые альтернативные источники. К примеру, рассматриваются индийские предложения по $540 за тонну cfr. Индийская заготовка более дешева и может прибыть в течение одной недели по сравнению 3-4 неделями для турецкой и южноафриканской. Но здесь есть риск, связанный с качеством первой
Помимо следования мировым тенденциям, заготовка растет и благодаря росту спроса в регионе. Полуфабрикат не закупался долгое время, и теперь многие потребители пополняют запасы. К примеру, во Вьетнаме в июне потребление длинномерного проката подпрыгнуло аж на 25,2% по сравнению с маем до 355 000 тонн. Согласно данным Vietnam Steel Assn (VSA), рост годового потребления стали должен составить 10%. В связи с этим растет и потребность в заготовке.
Цены полуфабрикат во Вьетнаме достигли 11 млн донгов ($576) за тонну по сравнению с 10,5 млн ранее. Вьетнамские источники уже сообщают о появлении на рынке малазийских предложений (напомним, ранее малазийские заводы отказывались вообще продавать материал на экспорт из-за низких цен) по $550-560 cfr. Это выше, чем цены СНГ и Турции, но, поскольку малазийский материал не облагается 5%-ой пошлиной, для многих вьетнамских перекатчиков его приобретение предпочтительно. Крупные заводы, такие как Vietnam Steel Corp (VN Steel) ведут переговоры о цене в $540 за тонну cfr, предлагается же им материал по $555-560 cfr.
В Индонезии, где ситуация со спросом похуже из-за того, что цены готовой продукции, такой, например, как катанка, упали ниже $600 за тонну, котировки составляют $520-540 за тонну cfr. Тем не менее, многие перекатчики, возобновившие производство, устали ждать более низких цен и потихоньку приобретают сырье. Добавляют негатива и приближающийся Рамадан, и следующий за ним однонедельный праздник Hari Raya. Напомним, пик цен на заготовку в ЮВА был зафиксирован в апреле, тогда котировки составляли $640 за тонну cfr.
В Китае цены заготовки, достигнув нижнего предела «подпрыгнули» до 3 730 юаней ($550) за тонну. Но на этой неделе рост прекратился, поскольку покупатели сопротивляются таким высоким котировкам. В провинции Таншань, крупнейшем китайском рынке заготовки, полуфабрикат 150 мм немного «просел» и торгуется по 3 690 юаней, хотя это уровень все еще на 10,8% выше, чем в начале июля. В провинции Хэбэй в настоящий момент желающих приобретать заготовку по 3 700-3 800 юаней также не очень много. Ослаблению полуфабриката способствует также и снижение цен на некоторые позиции длинномерного проката. Так, цены уголка в Хэбэе с прошлой пятницы потеряли 50 юаней, швеллер подешевел на 40 юаней, а балка - 20 юаней. В Пекине немного снизились арматура и катанка. Но участники рынка считают, что после такого резкого скачка (почти 400 юаней за три недели), будет логично, если рост цен заготовки возьмет небольшой тайм-аут. Рынку необходимо «переварить» такое стремительное увеличение, прежде чем состоится следующий раунд.
Несмотря на недостаточный ближневосточный спрос, турецкая арматура дорожает, что объясняется ростом издержек. Пока августовские котировки составляют $550-560 за тонну fob. Продукцию уже заказали потребители Дубаи, Ливана, Ирака и даже Латинской Америки, но объемы маленькие. По словам трейдеров, спрос не очень хороший, на заготовку он гораздо лучше. Тем не менее, предложения некоторых заводов доходят до $560-570, о заказах на этих уровнях пока не слышно. Тем не менее, несмотря на вялый интерес со стороны ОАЭ, ожидается, что турки могут поднять котировки до $600-610, правда есть сомнение, что рынок сможет «переварить» подобное увеличение, т.к. запасы материала в Заливе высокие.
Большинство производителей арматуры СНГ покинули экспортный рынок, заявляя, что августовский материал у них уже распродан, а сентябрьский не будет предлагаться до середины следующего месяца. По словам источников, заводы реализовали материал потребителям Ближнего Востока и Северной Африки. ArcelorMittal Кривой Рог – один из немногих, кто продает сейчас арматуру по $510-520 fob Черное море, т.е., котировки те же, что и три недели назад. Потребители в Ливане, Сирии, Иордане, Дубаи, Египте и Турции готовы закупить небольшие объемы. Но они, прежде чем разместить новые заказы, хотят дождаться объявления новых цен заводами СНГ.
В Европе котировки устойчивы на протяжении двух недель. Немногочисленные покупатели приобретают лишь небольшие партии на август по ?410-440 ($526-565) за тонну. На севере цены чуть пониже - ?410-420, поскольку запасы здесь достаточно высоки. Южноевропейские заводы продают материал по ?430-440, т.к. закупочные цены лома у них выше. Уровень потребления арматуры в Европе по-прежнему низок. Рост спроса и цен на материал в лучшем случае, ожидается лишь в сентябре, когда покупатели, по традиции, вновь выйдут на рынок чтобы сделать закупки на IV квартал. В этой связи европейские торговцы отворачиваются от импортных предложений арматуры из Белоруссии и других стран Восточной Европы. Последний заказ, о котором сообщается, прошел по ?450-460 за тонну cfr Европа в середине июня, материал купил потребитель из Германии. Сейчас же покупатели вообще не заинтересованы в импорте, поскольку внутренние производители предлагают более низкие цены, да и запасов достаточно. В настоящий момент котировки белорусской арматуры, а также арматуры Liepajas Metallurgs составляют ?420-430 cfr.
В Малайзии цены на продукцию пошли верх, что произошло в ответ на возросшие сырьевые затраты (лом). Хотя спрос остается слабым, производители говорят, что в условиях роста издержек не могут ориентироваться только на него в вопросах ценообразования. Фактически, текущая арматура производится из лома, закупленного 2 месяца назад, когда он стоил $400-420 за тонну. Нынешние котировки арматуры составляют 2 050 ринггитов ($645) за тонну на условиях ex-works, ранее - 2 020-2 050 ринггитов. Рыночные цены сузились до 2 000-2 050 ринггитов. Лом HMS 1&2 (80:20 mix) из Европы, США, Ближнего Востока и Африки предлагается по $345-360 в тонну cfr Малайзия, по сравнению с $340-360 cfr две недели назад. Но, поскольку в отличие от Вьетнама, в Малайзии никаких крупных инфраструктурных проектов не реализуется, ожидается, что спрос останется неважным до конца года. Объемы производства арматуры в стране снижаются. Два из четырех крупнейших малазийских производителя арматуры снизили объемы производства до 50%, более мелкие заводы планируют подобные действия к августу, началу Рамадана. Ранее мощности комбинатов были загружены на 70-80%, мелкие производители пока сохраняют загрузку на этом уровне. Крупнейшие малазийские производители – это Amsteel, Southern Steel, Ann Joo Steel и Perwaja.
Несмотря на рост цен лома и заготовки, котировки арматуры в Сингапуре падают. Материал торгуется в диапазоне S$820-830 ($600-607) за тонну, что ниже, чем S$840-870 в середине июня. Производителям приходится туго, поскольку в условиях роста лома и заготовки они должны поднимать и цены арматуры, но не могут решиться на это шаг, поскольку сомневаются, что рынок сможет это принять. Помимо неважного спроса, другой проблемой является поток дешевого турецкого импорта. Турция снизила предложения материала до $550-560 cfr (две недели назад котировки составляли $570-580).
Впервые за последние три месяца (с момента начала роста спроса) вьетнамская Vietnam Steel Corp (VN Steel) подняла цены арматуры и катанки, да не один раз, а два! Компания предлагает арматуру по 12,4 млн донгов ($649) за тонну без налогов, что на 600 000 донгов выше, чем до первоначального увеличения. Котировки катанки в пределах 12,3 млн донгов, материал подорожал на 700 000 донгов ($30). Компания уверена, что цены готовой продукции во Вьетнаме уже достигли дна. Заводы по всей стране отмечают возобновление спроса, некоторые даже сообщили, что складские остатки у них подходят к концу. Напомним, с конца апреля Vietnam Steel корректировала прайсы со знаком минус семь раз подряд.
Пополняют запасы продукции перед Рамаданом и потребители северной Африки. Небольшие партии южноевропеской арматуры приобретаются ими по $530-540 fob. Итальянские и испанские заводы продают материал в Алжир и Ливию, которые довольно активны. Египетская Ezz Steel июльскую арматуру предлагала по E£3550 ($624) за тонну ex-works (c 3%-м налогом).
На прошлой неделе почти 40 китайских производителей подняли цены на стальную продукцию, что произошло благодаря росту спотовых цен на внутреннем рынке. Еще одним важным фактором укрепления цен стало сокращение объемов производства. На этой неделе рост продолжился. 13 производителей стали, включая Xinyu Steel и Nanchang Steel, подняли цены арматуры и катанки еще на 40-100 юаней ($6-15) за тонну, таким образом, общий рост котировок составил 90-230 юаней. Shagang, крупнейший производитель длинномерного проката, после двух раундов снижений, пока держит прайсы неизменными, но не исключает их увеличения в августе. Напомним, китайские внутренние цены пошли в рост 19 июля на фоне роста фондового рынка и восстановления фьючерсного.
В настоящее время на Шанхайском рынке арматура Grade III 16-25 мм торгуется по 3 780-4 050 юаней ($550-590)за тонну. Котировки катанки Q235 6,5-8-мм находятся в диапазоне 3 940-4 020 юаней. В Пекине к концу недели цены просели на 10-20 юаней.
На этом фоне, хоть и кратковременного и шаткого, но все-таки позитива, японская Tokyo Steel снизила августовские котировки в среднем на ¥ 3 000 ($34) за тонну. К примеру, арматуру производитель предлагает по ¥ 54 000 ($625) за тонну, объясняя свое решение тем, что японские цены гораздо выше региональных, особенно, китайских. К тому же компания значительно снизилf закупочные цены лома. Вдобавок ко всему, вопрос экспорта из-за сильной йены остается нерешенным.
За прошедший месяц цены арматуры в прайс-листах металлоторговых компаний московского региона снизились на 5,5%. Сейчас средняя цена составляет 23500 рублей за тонну с НДС. Тем не менее, в последние две недели наметилась отчетливая тенденция к росту, что, по нашему мнению, вызвано несколькими факторами. Это и летнее оживление строительства в России, и увеличение закупочных цен на лом у комбинатов (в среднем, на 3-4%), и всплеск закупочной активности на мировом рынке, и оптимистичные заявления российского правительства по поводу уменьшения бюрократических проволочек в строительстве, что должно повлечь за собой рост в отрасли.
Пока же, по данным федеральной службы государственной статистики (Росстата), в июне текущего года в России построено 5,1 млн кв. м жилья, что на 3,7% больше, чем в июне 2009 года. За январь-июнь жилищное строительство по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. сократилось на 0,1%.
В 1-м полугодии 2010 г. организациями всех форм собственности было построено 248,8 тыс. новых квартир, из них в июне - 64,5 тыс. квартир.
В целом объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" в июне 2010 г. составил 379,9 млрд рублей., это на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в 1-м полугодии 2010 г. - 1549,5 млрд руб. (падение на 3,1%).
Лидером среди регионов РФ по объемам жилищного строительства в I полугодии стал центральный федеральный округ (ЦФО) где было построено 5,98 млн кв. м жилья. Первое место по объемам жилстроительства ЦФО занял благодаря Московской области, где было сдано 2,51 млн кв. м, или 11,6% от общего объема по стране. При этом Москва уступила по объемам строительства не только Подмосковью и Петербургу, но и Краснодарскому краю, и Татарстану.
На втором месте по объему веденного в I полугодии жилья - Приволжский федеральный округ (4,54 млн кв. м - 96,8% от объема I полугодия прошлого года), на третьем месте - Южный (3,06 млн кв. м - 111,3%).
Тем не менее, несмотря на летнее оживление в строительстве, по данным все того же Росстата, 26% руководителей строительных компаний дали неудовлетворительную оценку ситуации в отрасли. При этом, 75% руководителей не ожидают изменений в III квартале, 19% считают, что ситуация улучшится, 6% ожидают ее ухудшения. У 26% российских строительных организаций во II квартале 2010 года выросла доля просроченных кредитов. Однако, средняя обеспеченность заказами в строительной отрасли во II квартале составила пять месяцев, тогда как в I квартале она составляла четыре месяца.
Ситуация в отрасли волнует не только самих строителей, она вызывает беспокойство и в правительстве. В связи с чем, по заявлению премьер-министра Владимира Путина, государство намерено убрать все, что мешает быстро, качественно и недорого строить. В частности, громоздкие процедуры предстроительного согласования. Сроки экспертизы документации должны сократиться с 90 до 60 дней. Застройщики не должны более обременяться обязательствами по возведению инфраструктуры. Условия аукционов должны быть известны всем участникам и не меняться после конкурса.
Как заявил В. Путин, строительная отрасль — локомотив экономики, и правительство направляло на ее поддержку немало средств. Так, за 2009 год и первую половину 2010 года господдержка отрасли составила 1 трлн руб. "Очевидно, что сейчас складывается благоприятная ситуация для возобновления устойчивого роста в строительстве, а также для оживления инвестиционной активности и запуска новых строек», - считает премьер.
Прогноз: В связи с оживлением закупочной активности на мировом рынке, летним оживлением строительства в РФ, ростом затрат у производителей, а также в связи с сокращением объемов предложения ходовых размеров (10-12 мм), в ближайшей перспективе арматура может не только вернуться на утраченные позиции, но и преодолеть их, по нашему мнению, рост может составить 5-8% от сегодняшних котировок. В сентябре тенденция, с большой вероятностью, продолжится.

МеталлИндекс

Оставить комментарий
Имя (*)
E-mail (*)
Компания
Комментарий (*)
Версия для печати: http://www.metalindex.ru/express/express_320.html?template=23
Российский Союз Поставщиков Металлопродукции  
© 2000-2024
Рейтинг@Mail.ru